Лекарственные растения и травы

Меню сайта

дневник наблюдений дошкольника "Растительный мир". Дневник наблюдение за растением


дневник наблюдений дошкольника "Растительный мир", Исаева Вера Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail:[email protected]

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработал педагог дополнительного образования: В.В. Исаева

Г.о.г. Выкса 2015 г.

Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

Строение растения

Имеет один ствол

Много стволиков

Имеет стебель

Какое растение лиственное или хвойное?

лиственное

хвойное

Семена и плоды растений

ягоды

желуди

шишка

сережки

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.

___________________________________________________________________

Отгадай загадку.

Зимой согревает.

Весной веселит,

www.prodlenka.org

Как вести дневник наблюдения за садом

Дневник наблюдения за садом поможет вам в дальнейшем сделать ваш сад лучше. С  помощью заметок в этом дневнике вы в любой момент сможете проверить, что, где и когда вы сажали, и какие изменения произошли с тех пор. Без систематизации и учета этих знаний должный уход за садом практически невозможен. Сайт про дачу с удовольствием вам расскажет, как лучше делать и хранить садовые заметки, чтобы потом было удобно ими пользоваться.

Что для этого нужно?

Перед тем как вы начнете составлять заметки о своем саде — подготовьте все необходимое. Обычная тетрадь в данном случае не подойдет. Тут есть два варианта: записывать информацию вручную или хранить ее в электронном виде.

Для того чтобы составлять заметки про сад в электронном виде, вам потребуются определенные знания ПК и офисных приложений. Это удобно, информацию можно легко систематизировать, менять и дополнять по мере необходимости.

Если же вы решили все делать по старинке, в письменном виде, то тут есть несколько вариантов:

  • Дневник. На сегодняшний день дневники могут быть самыми разными – датированными, с алфавитом, просто в клетку. Существуют специальные дневники для ведения заметок про сад,  в некоторых из них есть даже место для фотографий.
  • Толстая тетрадь. Тут вы можете сами вклеивать фотографии, расчерчивать поля – все, что вашей душе угодно и как вам удобно. Это менее удобно, чем дневник, но зато все будет так, как вы хотите.
  • Папка с зажимом или скоросшиватель. Весьма практичный способ хранения информации. Вы можете сортировать информацию по файлам, можно каждый листик вставлять в отдельный файл. Одним словом – все как вы пожелаете. Можно, например, сделать несколько файликов-страничек, вложив в них лист с их описанием. В таком случае, определенная информация будет отобрана по отдельным страничкам-файлам. Это удобно и практично.

Как правильно составлять дневник наблюдения за садом

Какие именно наблюдения записывать —  решать вам. Наш сайт предлагает включить в ваши садовые  заметки следующие пункты:

  • Планирование посадок. Нарисуйте план участка в крупном масштабе. Затем в таком же масштабе вырежьте из плотной бумаги отдельные элементы и зоны участка. А теперь  на плане размещайте ваши элементы как вам угодно. Таким образом, вы сможете оптимально распланировать ваш участок, не потратив на это физической силы и сэкономив уйму времени.
  • Описание культур. Записывайте в ваши заметки про сад названия растений, которые вы уже посадили и которые только хотите посадить. Также конспектируйте время прорастания семян, когда началось цветение, когда был собран урожай (или когда планируется сбор).
  • Сочетание растений. Тут необходимо записывать, что с чем хорошо сочетается, а что не уживается.
  • Уход. Составьте график работы по улучшению почвы, подкормке, борьбе с вредителями и сорняками, план мероприятий по подготовке к зиме.
  • Температурный режим и осадки. Делайте в течение дня заметки о температуре. Потом высчитайте среднюю, максимальную и минимальную. Эти данные запишите в ваши заметки. Фиксируйте количество осадков и  влажность.
  • Итоги. Тут можно записывать урожайность  тех или иных растений (количество, сколько удобрений потребовалось). Таким образом, через несколько лет, вы сможете увидеть, что растет лучше, когда какую культуру лучше сажать.
  • Необходимые телефоны. В конце дневника оставьте место для номеров телефонов дизайнеров, садовых предприятий и т.д.

Все самое основное о том, как удобно и правильно делать заметки про сад, и для чего они нужны, мы вам рассказали. Остальное – вы уже решайте исходя из личных потребностей и предпочтений. sait-pro-dachu.ru желает здоровья вам и вашему саду!

sait-pro-dachu.ru

Дневник наблюдений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбнрованного вида №4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: [email protected]

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработал педагог дополнительного образования: В.В. ИсаеваГ.о.г. Выкса 2015 г.Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений; совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений; развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

Наблюдение за деревьями на прогулке.Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.___________________________________________________________________Отгадай загадку.Зимой согревает.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,(дерево)

Нарисуй деревья, которые ты знаешь.

Для чего нужны деревья?

Подумай, что общего у всех деревьев?Наблюдение за березкой.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

БЕРЕЗА

Раскрась картинку

Чем береза отличается от других деревьев?

Какое строение имеет береза?

Как называются семена березы?

Какие грибы растут под березой?

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.ДУБ

Раскрась картинку

Какое строение имеет дуб?

Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?

Как называются семена дуба?

Дуб живой? Почему ты так считаешь?

Желудь хоть и мал,

а из него дуб вырастает (пословица).

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ

Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.

Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЯБИНА

Раскрась картинку

Как выглядит рябина?

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

В сенокос горька, а в мороз сладка…

Что за ягодка?

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.

ЕЛЬ

Раскрась картинку

Чем отличается ель от других деревьев?

Что находится в шишках ели?

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за кустарниками на прогулке.Цель: расширить знания детей о кустарниках, развивать умение узнавать их по внешнему виду, обобщать кустарники по существенным признакам.

___________________________________________________________________

Нарисуй кустарники, которые знаешь.

Подумай, что общего у всех кустарников?

Наблюдение за смородиной.

Цель: познакомить детей с ягодным кустарником черной смородиной, его строением, особенностями внешнего вида.

Раскрась картинку

 Как выглядит куст смородины?

 Какого цвета бывают ягоды? Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

Смородины ягоды просто волшебные –Все вкусные, сладкие, даже лечебные,Блестящие, словно съедобные бусы —Любому гурману придутся по вкусу!Смородины ягоды яркие, алые,Уносят нас нежно в мечты небывалые,Туда, где алеют рассвет и закат, –В чудесный и тайный Смородинный град

Вспомни значение условных знаков

В нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за шиповником.Цель: расширить представление детей о шиповнике, его строении, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах.ШИПОВНИК

Раскрась картинку

Какое строение имеет шиповник?

Какими цветками цветет?

Какие у него плоды?

Чем они полезны?Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.Отгадай загадку:

«Колюч, как ежик, и красив, как роза».

Вспомни значение условных знаков,

в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за травянистыми растениями на прогулке

Цель: продолжать знакомить детей с травянистыми растениями, с особенностями их строения: стебель, листья, цветы, плоды, семена. Обобщать травянистые растения по существенным признакам. Развивать познавательный интерес к травянистым растениям, желание беречь и охранять их.Ромашки КлеверРаз - ромашка, два - ромашка, Клевер тих и невысок, Вся в цветах большая чашка, И хранит он сладкий сок.И на чайнике цветок. Пчелы ведь к нему недаромОх и вкусный мой чаёк! Прилетают за нектаром

Е.И. КуклинаПодумай, для чего нужны травянистые растения?Нарисуй травянистые растения, которые растут на участке детского сада.

Подумай, что общего у всех травянистых растений?

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания детей о строении одуванчика. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

ОДУВАНЧИК

Раскрась изображение

Как цветет одуванчик?

Где он растет?

Какую часть растения применяют для лечения?

Почему одуванчик становится белым?

Как называются семена одуванчика

ОдуванчикНасмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,Как юла он завертелся -Сарафанчик разлетелся.

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за крапивой.

Цель: закрепить умение узнавать растение по внешнему виду, продолжать знакомить с его особенностями.Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.КРАПИВА

Раскрась картинку.

Какое строение имеет крапива?

Где она растет?

Почему жжется?

Где применяется крапива.Отгадай загадку:

«Злая как волчица, жжется как горчица».Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.Раскрась картинку.

Соедини листья с их плодами.

Подумай, почему деревья, кустарники, травы относятся к миру растений?Что у них общего?Заполни таблицу.

psiholik.ru

Как вести дневник наблюдений над полем

Сознательное отношение к работе по выращиванию сельскохозяйственного растения может быть только тогда, когда хорошо знаешь потребности этого растения. Научиться узнавать потребности растения можно только внимательно и долго наблюдая жизнь растения и влияние на него почвы, света, тепла, влаги, животных и других произрастающих рядом с ним растений.

Так как все изменения в окружающей нас природе очень сильно отражаются на развитии сельскохозяйственных растений, то очень важно приучить себя: 1) к наблюдению за всеми изменениями в природе и 2) к учету того, как отзывается на это растение.

Самые ценные наблюдения будут такие, которые производятся постоянно, изо дня в день, из года в год, в виде дневника. Форму дневника можно придумать самому, в зависимости от того, какой стороной жизни природы больше интересуешься и что больше хочешь подметить у растения.

Как пример, можно привести такой образец дневника наблюдений.

По такому дневнику удобно учесть: 1) все причины, влияющие на развитие растения; 2) работы, которые пришлось затратить; 3) отдельные периоды жизни растения и пр. Затем получается возможность учесть, как живется растениям на такой-то почве, в таком-то году, при такой-то погоде. В работе с таким дневником нельзя проходить мимо разных сельскохозяйственных народных примет и характерных сезонных явлений, как, например, прилет и отлет птиц, появление насекомых и др.

Дневник наблюдений над полем

Месяц и число

Название поля и растения

Состояние погоды

Какие работы произведены и сколько

Что наблюдается

Примечание

С.-х. народные приметы — плод народной вековой наблюдательности; они часто таят в себе ценные указания, помогают легче подметить зависимость местных особенностей погоды и развития растений. К этим указаниям, конечно, нужно подходить осторожно, проверяя их и разбираясь в них.

Источник: Юный сельский хозяин / сост. М. В. Крылов.- Москва : Гос. изд-во, 1927

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

Дневник наблюдений за растениями | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбнрованного вида №4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79 Тел: 8(831)77 6-78-40; е-mail: [email protected]ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР Разработал педагог дополнительного образования: В.В. Исаева Г.о.г. Выкса 2015 г. Пояснительная записка Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет. Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы. Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений; совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений; развивать интерес к наблюдениям в природе. Методические рекомендации по работе с дневником 1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений. 2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице. 3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки. 4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть. 5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка. Условные обозначения Строение растения Имеет один ствол Много стволиков Имеет стебель Какое растение лиственное или хвойное? лиственное хвойное Семена и плоды растений ягоды желуди шишка сережки Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе. ___________________________________________________________________ Отгадай загадку. Зимой согревает. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, (дерево) Нарисуй деревья, которые ты знаешь. Для чего нужны деревья? Подумай, что общего у всех деревьев? Наблюдение за березкой.

schoolfiles.net