Лекарственные растения и травы

Меню сайта

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов). Царство растения задания 4


ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

(для учащихся 9 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растений» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

1.У всех зеленых растений есть

1) цветки

2) семена

3) хлоропласты

4) плоды

Ответ:

2.Растения являются на Земле основным источником

1) азота

2) кислорода

3) углекислого газа

4) водорода

Ответ:

3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Злаки

2) Бобовые

3) Крестоцветные

4) Розоцветные

Ответ:

4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?

1) роста

2) всасывающая

3) проведения

4) деления

Ответ:

5.Органом полового размножения цветкового растения является

1) цветок

2) корень

3) стебель

4) лист

Ответ:

6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:

7. К группе отдела «Водоросли» относятся

1) растения, обитающие на дне водоемов

2) одноклеточные водные организмы

3) все водные растения

4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев

Ответ:

8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

1) 2

2) 3

3) 9

4) 6

Ответ:

9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1) современных покрытосеменных

2) голосеменных

3) мохообразных

4) древних папоротников

Ответ:

10.Семенами размножаются

1) папоротники и цветковые

2) водоросли и лишайники

3) голосеменные и покрытосеменные

4) мхи и папоротники

Ответ:

11.Плод цветкового растения развивается из

1) пыльника

2) столбика пестика

3) семязачатка

4) завязи пестика

Ответ:

12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

  1. Голосеменные

  2. Покрытосеменные

3) Папоротниковидные

3) Моховидные

Ответ:

Источники информаций:

1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.

2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-

Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.

3.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/

Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.

4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400

5.http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/204/203319/203319_html_41112f36.png плод крестоцветных 6.http://textarchive.ru/images/1213/2425986/9253109b.jpgхема схема строения корня 7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198463/hello_html_m748a36fb.jpg растительная клетка

8.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/00069403-de8712d3/hello_html_m17254e68.jpg соцветия

9.https://murzim.ru/uploads/posts/2010-11/1290908614_image037.jpg земляника

intolimp.org

Задания A4. Царство Растения 1. A 4 № 36. Какова

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
advertisement advertisement
Related documents
Плод во время беременности, перенос, недонос, зачатие
Б и о ф и з и к а
Вопросы для подготовки к семинару по теме: «Биология
Олимпиадные задания по Биологии 7 класс
Биология: Ботаника (20 час.) Раздел, тема Объем, часов 1
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Кроссворд «Семена»
Меры борьбы
Тема урока: «Основные функции зеленого листа и его
ФЭМП подг. гр
Урок по теме: «Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Царство Растения

Задания с решениями

1. Какое из утверждений правильно?

1. Вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки?

2. Только растения и животные состоят из клеток

3. Бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток

4. Клетки всех организмов имеют ядра

Объяснение: вирусы не состоят из клеток, потому что они находятся на границе живого и неживого и состоят только из нуклеиновой кислоты и белкового капсида. Клетки не всех организмов имеют ядра, вернее ядерную оболочку, ее имеют только эукариотические организмы (грибы, животные, растения). Но все живые организмы состоят из клеток. Правильный ответ – 3.  

 

2. Общий план строения живых организмов установила

1. Молекулярно-кинетическая теория

2. Клеточная теория

3. Теория эволюции

4. Теория химического строения органических веществ

Объяснение: все живые организмы состоят из клеток. К такому выводу пришли ученые, написавшие клеточную теорию. Правильный ответ – 2.  

3.       Принципиальным отличием растительных клеток от клеток животных является присутствие в них

1.       Клеточной стенки, пластид

2.       Ядра, цитоплазмы, рибосом

3.       ДНК и РНК

4.       Митохондрий, лизосом, ядрышка

Объяснение: главный процесс, осуществляемые растительными клетками – фотосинтез, происходит он при помощи пластид, а покрыты растительные клетки клеточной стенкой, которой нет у животных, и фотосинтез животным не свойственен. Правильный ответ – 1.  

4.       Зеленый цвет листу придают

1.       Хромопласты

2.       Крахмальные зерна

3.       Молекулы хлорофилла

4.       Лейкопласты

Объяснение: среди перечисленных вариантов, зелеными являются только молекулы хлорофилла. Поэтому, правильный ответ – 3.  

5.       Для того, чтобы приготовить тонкий сред листа или другого органа растения, нужно воспользоваться

1.       Микроскопом

2.       Микротомом

3.       Ножницами

4.       Ножом

Объяснение: для микроскопирования растений нужны очень тонкие препараты, их можно сделать только при помощи специального ножа, который называется микротом. Правильный ответ – 2.  

6.       Из одной клетки состоят

1.       Нефрон и мочеточник

2.       Устьице листа и поперечнополосатая мышца

3.       Сперматозоид и яйцеклетка

4.       Завязь и эндосперм

Объяснение: из одной клетки состоят все бактерии, некоторые грибы (и водоросли), а также половые клетки (сперматозоид т яйцеклетка). Правильный ответ – 3.

7.       Митохондрии по своим функциям сравнимы с

1.       Насосом

2.       Транспортной системой

3.       Системой очистки

4.       Аккумулятором

Объяснение: основная функция митохондрий – энергетическая (образование молекул АТФ), поэтому, правильный ответ – 4.

8.       Основная функция хлоропластов

1.       Дыхание

2.       Размножение

3.       Выделение

4.       Фотосинтез

Объяснение: хлоропласты зеленого цвета из-за наличия в них большого количества хлорофилла. Хлоропласты выполняют функцию фотосинтеза. Правильный ответ – 4.  

9.       Дифференциация клеток и тканей – это

1.       Их рост и размножение

2.       Утрата их способности к делению

3.       Образование различных по типам и функциям клеток и тканей

4.       Прекращение развития

Объяснение: как правило в эмбриональном периоде развития происходит дифференциация клеток и тканей плода, что означает образование различных по типам и функциям клеток и тканей. Правильный ответ – 3.  

10.   Отличить клетку кожицы лука от клетки эпидермиса человека под электронным микроскопом можно по

1.       Форме хромосом

2.       Наличию ядра

3.       Наличию клеточной стенки

4.       Наличию митохондрий

Объяснение: клетки растений от клеток животных отличаются наличием пластид и клеточной стенки. Поэтому, правильный ответ – 3.  

Автор решения: Лунькова Е. Ю.  

Задания для самостоятельного решения  

1. Клеточный сок обычно заполняет

1.       Вакуоли

2.       Ядро клетки

3.       Межклетники

4.       Другие органоиды

Ответ: 1.

2. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчете воинских интендантов «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?

1.       С клеточной

2.       Божественного творения мира

3.       Самозарождения

4.       Космического происхождения жизни

Ответ: 3.

3. Исключите лишнее понятие

1.       Хлоропласты

2.       Ядро

3.       Митохондрии

4.       Клетка

Ответ: 4.  

4. Общим признаком клеток всех существующих на Земле организмов является

1.       Обмен веществ

2.       Одинаковое количество хромосом

3.       Наличие хлоропластов

4.       Одинаковое строение

Ответ: 1.  

5. Исключите лишнее понятие

1.       Вода

2.       Липиды

3.       Углеводы

4.       Белки

Ответ: 1.  

6. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга

1.       Строением митохондрий

2.       Наличием клеточной стенки

3.       Наличием хромосом

4.       Числом хромосом

Ответ: 4.  

scienceforchildren.ru

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения» (для учащихся 9 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

(для учащихся 9 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растений» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором одного правильного ответа. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

ОГЭ. Задание 4-5. «Царство растения»

1.У всех зеленых растений есть

1) цветки

2) семена

3) хлоропласты

4) плоды

Ответ:

2.Растения являются на Земле основным источником

1) азота

2) кислорода

3) углекислого газа

4) водорода

Ответ:

3.Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

1) Злаки

2) Бобовые

3) Крестоцветные

4) Розоцветные

Ответ:

4.Какая зона находится между зонами, обозначенными цифрами 2 и 4?

1) роста

2) всасывающая

3) проведения

4) деления

Ответ:

5.Органом полового размножения цветкового растения является

1) цветок

2) корень

3) стебель

4) лист

Ответ:

6.Вакуоль в растительной клетке обозначена цифрой

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Ответ:

7. К группе отдела «Водоросли» относятся

1) растения, обитающие на дне водоемов

2) одноклеточные водные организмы

3) все водные растения

4) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев

Ответ:

8.Какой цифрой обозначено соцветие корзинка?

1) 2

2) 3

3) 9

4) 6

Ответ:

9.Залежи каменного угля образовались из отмерших частей растений

1) современных покрытосеменных

2) голосеменных

3) мохообразных

4) древних папоротников

Ответ:

10.Семенами размножаются

1) папоротники и цветковые

2) водоросли и лишайники

3) голосеменные и покрытосеменные

4) мхи и папоротники

Ответ:

11.Плод цветкового растения развивается из

1) пыльника

2) столбика пестика

3) семязачатка

4) завязи пестика

Ответ:

12.Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

  1. Голосеменные

  2. Покрытосеменные

3) Папоротниковидные

3) Моховидные

Ответ:

Источники информаций:

1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.

2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-

Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.

3.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/

Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.

4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400

5.http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/204/203319/203319_html_41112f36.png плод крестоцветных 6.http://textarchive.ru/images/1213/2425986/9253109b.jpgхема схема строения корня 7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/173/198463/hello_html_m748a36fb.jpg растительная клетка

8.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0454/00069403-de8712d3/hello_html_m17254e68.jpg соцветия

9.https://murzim.ru/uploads/posts/2010-11/1290908614_image037.jpg земляника

infourok.ru

Тренировочные задания по биологии Царство растения 5 класс

Тренировочные задания по биологии Царство растения 5 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 11 заданий, задания части В — 8 заданий.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в

1) хлоропластах2) хромопластах3) хроматофорах4) лейкопластах

А2. Лишайники представляют собой результат симбиоза

1) бактерий и водорослей2) грибов и высших растений3) бактерий и высших растений4) грибов и цианобактерий или водорослей

А3. Отсутствие лишайников в данной местности (городе, посёлке, парке) свидетельствует о

1) недостатке воды2) загрязнении воздуха3) недостатке минеральных веществ4) недостатке органических веществ

А4. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют

1) корня2) стебля3) листьев4) цветка

A5. Вайи — это

1) побеги плауна2) листья папоротника3) листостебельные мхи4) перезимовавшие побеги хвоща

А6. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют

1) корень2) листья3) стебель4) семена

А7. Цветки характерны для

1) хвощей2) папоротников3) голосеменных4) покрытосеменных

А8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1) наличие цветка2) развитие из спор3) развитие из семени4) то, что это исключительно наземные растения

А9. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется

1) генетикой2) экологией3) космологией4) палеонтологией

А10. Первыми наземными растениями были

1) риниофиты2) моховидные3) плауновидные4) папоротниковидные

А11. В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются

1) моховидные2) голосеменные3) папоротниковидные4) покрытосеменные

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предло­женных.

В1. Тело водорослей может быть представлено

1) мицелием2) одной клеткой3) плодовым телом4) корнем и побегами5) группой(колонией)клеток6) многоклеточным слоевищем

В2. По содержанию пигментов водоросли подразделяют на

1) бурые2) синие3) зелёные4) красные5) фиолетовые6) одноклеточные

В3. К зелёным водорослям относятся

1) порфира2) хлорелла3) цистозейра4) ламинария5) спирогира6) хламидомонада

В4. По форме слоевища различают лишайники

1) древовидные2) травянистые3) листоватые4) кустистые5) накипные6) бурые

В5. Значение лишайников

1) разрушают горные породы2) связывают атмосферный азот3) служат кормом для животных4) участвуют в почвообразовании5) являются сырьём для получения агар-агара6) являются сырьём для получения антибиотиков

В6. Для риниофитов было характерно

1) наличие ризоидов2) наличие настоящих корней3) отсутствие покровной ткани4) наличие проводящей системы5) наличие настоящих стеблей и листьев6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.

Характеристики

А) являются высшими растениямиБ) являются низшими растениямиВ) тело расчленено на органыГ) одноклеточные и многоклеточные организмыД) размножаются спорамиЕ) размножаются семенами

Группа растений

1) водоросли2) покрытосеменные

Установите правильную последовательность биоло­гических процессов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность событий, связанных с разви­тием растительного мира.

А) появление простейших одноклеточных организмовБ) появление первых наземных растенийВ) появление процесса фотосинтезаГ) накопление в атмосфере кислородаД) появление одноклеточных водорослейЕ) появление многоклеточных водорослейЖ) появление высших споровых растений3) появление голосеменных растенийИ) появление покрытосеменных растенийК) появление семенных папоротниковЛ) появление полового процесса

Ответы на тренировочные задания по биологии Царство растения 5 классА1-1А2-4А3-3А4-1А5-2А6-4А7-4А8-3А9-4А10-1А11-4В1. 256В2. 134В3. 256В4. 345В5. 234В6. 136В7. А2 Б1 В2 Г1 Д1 Е2В8. АЛВГДЕБЖКЗИ

testytut.ru

Тестовые задания на тему: "Царство растений".

Тестовые задания

по биологии

на тему «Царство Растений»

Задания А. выберите правильный ответ и занесите в таблицу ответов.

А1. К низшим растения относятся:

1-моховидные; 2-хвощевидные; 3-водоросли; 4-папоротниковидные;

А2. Тело низших растений называется:

1-орган; 2-стебель; 3-талломом; 4-побегом;

А3. Водоросли прикрепляются ко дну морей и к водным предметам с помощью:

  1. Корней; 2-ризоидов; 3-всем телом; 4-корневыми волосками;

А4. Запасным веществом красных водорослей является:

1-гликоген; 2-багрянковый крахмал; 3-хитин; 4-жиры;

А5. Характерные черты водорослей:

  1. Запасное вещество гликоген; 2-отсутствие настоящих тканей; 3-содержание зелёных, бурых и желтых пигментов; 4-сложные жизненные циклы;

А6. Клетки водорослей содержат пигменты:

  1. чёрный и красный; 2-зелёный и красный; 3-зеный и белый; 4-желтый и чёрный;

А7. Водоросли питаются:

  1. гетеротрофно; 2-автотрофно; 3-осмотически; 4-миксотрофно;

А8. Водоросли могут быть:

1-одноклеточными; 2- многоклеточными; 3-неклеточными; 4-одноклеточными и многоклеточными;

А9. Из названых растений можно считать водорослью:

1-камыш; 2-мох; 3-папоротник; 4-морская капуста;

А10. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1-ризоидами; 2-листьями; 3-корнями; 4-всем телом;

А11. К споровым растениям относится:

1-голосеменные; 2-водоросли; 3- покрытосеменные; 4- моховидные;

А12. Растение с мощным корнем, крупными красивыми листьями –это:

1-моховидные; 2-голосеменные; 3-папоротниковидные; 4- хвощевидные;

А13. Растение с маленьким стеблем и мелкими листьями без корней –это:

1-моховидные; 2-папоротниковидные; 3-плауновидные; 4-голосеменные;

А14. При прорастании спор у мхов образуются:

1-спорофит; 2-гаметы; 3-зелёные ветвящиеся нити; 4-заросток;

А15. Папоротники относят к высшим растениям, потому что у них есть:

1-ризоиды; 2-хлорофилл; 3-органы растения; 4-споры;

А16. Функция листьев папоротника:

1-спороношение; 2-вегетативное размножение; 3-для красоты; 4-место образования зиготы;

А17. К высшим споровым растениям относятся:

1-мохообразные; 2-лишайники; 3-грибы; 4-папоротники;

А18. Папоротники не имеют:

1-стебля; 2-листьев; 3-цветков; 4-спорангиев;

А19. Как называются листья папоротников:

1-хвоя; 2-иголки; 3-вайя; 4-перья;

А20. Моховидные произошли от:

1-водорослей; 2- грибов; 3-псилофитов; 4-лишайников;

А21. Кукушкин лён относится к:

1-моховидным; 2-папоротниковидным; 3-хвощевидным; 4-палуновидным;

А22. Многолетнее травянистое растение с жёстким стеблем и хорошо развитым корневищем –это:

1-хвощи; 2-плауны; 3-папоротники; 4-моховидные;

А23. Оплодотворение у папоротника осуществляется:

1-без участия воды; 2-только в присутствии воды4 3- при помощи ветра; 4-при помощи насекомых;

А24. К семенным растениям относится:

1-мох; 2-плаун; 3-цветковые; 4-папоротник4

А25. Жизненная форма голосеменных растений-это:

1-чаще деревья и реже кустарники; 2-деревья и травы; 3- кустарники и травы; 4-деревья, кустарники и травы;

А26. Листья голосеменных называются:

1-вайя; 2-иглы; 3-хвоя; 4-перья;

А27. Голосеменные не имеют:

1-семян; 2-плодов; 3-шишек; 4-листьев;

А28. Голосеменные растения размножаются:

1-спорами; 2-семенами; 3-листьями; 4-вегетативными частями тела;

А29. Хвойные растения относят к:

1-папоротникам; 2- хвощам; 3-голосеменным; 4-покрытосеменным;

А30. Листья голосеменных покрыты:

1-целлюлозой; 2-кутикулой; 3-жирами; 4-хитином;

А31. К растениям относятся:

1-только многоклеточные организмы; 2-только одноклеточные; 3-многоклеточные и одноклеточные; 4-неклеточные, одноклеточные, многоклеточные;

А32. Растения считаются на земле основным источником:

1-углекислого газа; 2-азота; 3-водорода; 4-кислорода;

Задание В выберите три верных ответа из шести.

В1. Строение голосеменных растений:

1-тело не разделено на вегетативные органы;

2-органы прикрепления –ризоиды;

3-имеют мощный корень, стебель, листья;

4-листья называются вайя;

5-листья называются хвоя;

6-размножаются спорами;

В2. Установите соответствие между особенностями строения и группами растений:

Особенности строения: Группы растений:

1-тело состоит из таллома; А-водоросли;

2-органы прикрепления ризоиды; Б-папоротники;

3-имеют корень, стебель и листья;

4-размножаются спорами;

5-обитают в морях и океанах;

6-распрастраненны во влажных местах;

В3. Установите последовательность появления и усложнения отделов царства растений начиная с наименьшей:

1-цветковые;

2-псилофиты;

3-хвощевидные;

4-папоротниковидные;

5-голосеменные;

6-моховидные;

5-плауновидные;

6-водоросли;

С1. Опишите строение папоротника: ____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Назовите основные признаки царства растений: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица ответов

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

В1

В2

А-

Б-

В3

Итого -38 вопроса

Количество правильных ответов-

Оценка -

От 15 -28 -оценка «3»

От 29-34 –оценка «4»

От 35-38 –оценка «5»

multiurok.ru

Тест по разделу "Царство растений"

Контрольная работа по теме «Царство растений» 7 класс

Задание №1 Выберите правильный ответ.

1. К одноклеточным водорослям относятся:

А. Хлорелла Б. Хламидомонада

В. Ламинария Г. Спирогира

2. Гамета – это:

А. Название водоросли Б. Название споры

В. Часть слоевища Г. Половая клетка

3. Ризоиды – это:

A. Название водоросли Б. Форма таллома

B. Особый тип клеток Г. Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к субстрату

4. Листья папоротника выполняют функцию:

A. Испарения излишней влаги Б. Размножения

B. Фотосинтеза Г. Размножения и фотосинтеза

5. К однодольным относится семейства:

А. Злаковые Б. Крестоцветные

В. Бобовые Г. Пасленовые

6. К семейству Бобовых относится:

А. Фасоль Б. Дикая редька

В. Клевер Г. Лук

7. К семейству Крестоцветных относятся:

A. Капуста и пастушья сумка Б. Дикая редька и картофель

B. Томат и горох Г. Одуванчик и горчица

8. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:

А. Розоцветных Б. Пасленовых

В. Крестоцветных Г. Сложноцветных

9. Для семейства Крестоцветных характерны плоды:

А. Стручок Б. Коробочка

В. Ягода Г. Зерновка

10. Воронковидные, язычковые, трубчатые цветки характерны для семейства:

А. Сложноцветных Б. Бобовых

В. Злаковых Г. Пасленовых

Задание 2. Выберите верное утверждение, поставьте «Да», если вы не согласны с утверждением поставьте «Нет»

1. Хламидоманада – одноклеточная водоросль, передвигается с помощью жгутиков.

2. Водоросли размножаются только бесполым путем.

3. Мхи относятся к высшим растениям.

4. У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.

5. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные

6. Папоротник орляк цветет один раз в год.

7. Цветок – орган семенного размножения голосеменных

8. Мохообразные растения имеют листья и стебли

9. У хвойных растений хвоя никогда не опадает

10. Злаковые и лилейные относятся к классу однодольных.

Задание 3 Найдите соответствие.

1. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные:

I. Бобовым

II. Сложноцветным

А. Плод семянка Б. Плод боб В. Соцветие корзинка

Г. Листья сложные с прилистниками Д. Формула цветка - Ч0 Л(5) Т5 П1

Е. На корнях – симбиотические азотофиксирующие бактерии.

2. Из перечисленных признаков выпишите признаки характерные для: I – класса «Однодольные», II – класса «Двудольные».

A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система

Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

Д. Дуговое или параллельное жилкование

Е. Сетчатое жилкование

Ж. Две семядоли

3. Одна семядоля

Задание 4 . Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Отличительная особенность покрытосеменных – наличие ... и ...

2 Все покрытосеменные подразделяются на классы: ... и ...

3. Ламинарию иногда называют ………..

4. Редька, пастушья сумка, капуста представители семейства ….

5. Стебель злаковых называется ……

6. Василек и ромашка относятся к семейству ……

7. Водоросли относятся к ……….. растениям.

8. Для пасленовых характерны плоды ….. и ……..

9. Формула цветка крестоцветных ……..

10. Лепестки имеют названия парус, весла, лодочка у представителей семейства ……

infourok.ru