Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Царство Растения. Внешнее строение растений и характеристика. Царство растений строение растений


Царство растений

Строение растения

Все растения, произрастающие на нашей планете, состоят из клеток, при этом одинаковые клетки объединяются в ткани. Как правило, растения имеют корень, стебель, листья, цветы и плоды. Корень нужен, чтобы растения могли получать из почвы воду и питательные вещества.

Кроме того, с его помощью растение удерживается в земле. По стеблю вода и необходимые элементы поднимаются к остальным частям растения, на нём же завязываются почки, из которых потом развиваются листья и цветы. С помощью листьев растение дышит и испаряет излишки влаги. Цветки же нужны растению для размножения — из семян впоследствии появляются плоды.

Какие бывают корни?

Растения отличаются своей корневой системой. Так, в стержневой системе главный корень сильно развит и отчётливо выделяется среди других корней.

А в мочковатой корневой системе он отмирает на ранних этапах развития, и корневая система образуется из придаточных корней, которые появляются на стеблевой части.

Фотосинтез

Фотосинтез в растении

Хлорофилл — зелёный пигмент, содержащийся в листьях, — поглощает энергию солнечных лучей. Через совсем небольшие отверстия, называемые устьицами, в листья попадает углекислый газ. Корни берут из почвы воду и необходимые вещества, которые по стеблю распространяются по всему растению. Энергия солнца превращает воду и углекислый газ в растении в сахар и кислород. Этот процесс и называется фотосинтезом.

Ботанические сады создаются по всему миру для того, чтобы исследовать растения, выводить новые сорта, сохранять и размножать редкие виды. Здесь каждый посетитель может ознакомиться с растительным миром разных стран, из-за чего ботанические сады ещё называют живыми коллекциями.

web-zoopark.ru

Царство Растения. Внешнее строение растений и характеристика

Урок 1.Царство Растения. Внешнее строение и характеристика. Цели урока: -ознакомление учащихся с задачами науки о растениях – ботаника, с разнообразием и значением растений в природе и в жизни человека, с понятием «царство»; -сформировать понятия «высшие и низшие растения»; -углубить знания о признаках и органах растений. Задачи урока: дать учащимся общее представление о ботанике как разделе науки биологии; познакомить с понятиями «биология», «ботаника», «царство»; дать представление о дикорастущих и культурных растениях; сформировать знания об особенностях строения растения, его органах и их значении; дать представление о высших и низших растениях, их отличительных особенностях. Оборудование: комнатные растения, гербарии дикорастущих и культурных растений, таблицы «Водоросли» , «Грибы», «Бактерии» , «Животный мир» и «Органы растения». Тип урока: изучение нового материала. Структура урока: Организация начала урока. Изучение нового материала урока. Закрепление полученных знаний на уроке. Подведение итогов урока. Ход урока 1. Организация начала урока. 2. Изучение нового материала урока. 1. Введение в новый предмет(объяснение учителя). а) знакомство учащихся с учебником биологии за 6 класс, в которой объектом изучения является Царство Растения. б) Биология – наука о живой природе(запись в тетради): Слово составлено из двух греческих слов:. βίος — жизнь + λόγος — учение, наука . Это система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с  окружающей средой. в) Ж.Б.Ламарк вводит термин биология .2. Царства живой природы и науки(запись в тетради): Животные(зоология) Растения(ботаника) Бактерии(бактериология) Грибы(микология) 3.Ботаника – наука о растениях. Дикорастущие растения – растения произрастающие без участия человека(одуванчик, тополь, подорожник, акация, пырей). Культурные растения – растения, которые выращивает человек для своих нужд(пшеница, хлопок, кукуруза, огурец, тюльпан). 4. Растение – живой организм. Орган – это часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию. Вегетативные органы : корень, побег(стебель, листья и почки). Обеспечивают питание, рост, развитие, обмен веществ и бесполое(вегетативное) размножение с помощью вегетативных органов. Генеративные органы: цветок (тычинка и пестик), плод и семя.. Обеспечивают половое размножение. В цветке формируются плоды с семенами. 5. Низшие и высшие растения. Все растения, тело которых не расчленено на отдельные органы, то есть которые не имеют корней, стеблей и листьев, называют низшими(водоросли). Все растения, тело которых состоит з отдельных органов, называют высшими(мхи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые растения). 6. Семенные цветковые и хвойные растения. Споровые растения. Споровые – водоросли, мхи, папоротники, плауны и хвощи. Спора – специализированная клетка, обеспечивающая бесполое размножение некоторых групп растений. Семенные – цветковые и хвойные. У хвойных семена формируются в шишках, у цветковых – внутри плода. Семья – орган полового размножения и расселения растений. 7. Значение растений в природе и для человека: -сырье для промышленности; -строительный материал; -лекарственное значение -декоративно – эстетическое; -источник пищи; -образование из древних папоротникообразных и мхов топлива. 2.Закрепление. Вопросы на странице 5 у

weburok.com

§1. Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений Рабочая тетрадь по биологии Корнилова Николаев Симонова 6 класс Часть 1

Главная › 6 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Корнилова Николаев Симонова 6 класс Часть 1 1. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Наиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие зеленого пигмента в листьях и способность образовывать органические вещества из неорганических и выделять кислород. 2. Ботаника – наука, изучающая царство Растений.

2. Используя рисунки 1 и 2 учебника, приведите по три примера растений каждой группы. Укажите их основное значение в природе и в жизни человека.

3. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.

1. Растение – это живой организм. 2. Орган – это часть растения, которая выполняет определенную функцию и имеет особое строение. 3. Семенами размножаются растения, имеющие семена. 4. Корень и побег – это вегетативные органы растения. 5. Генеративными называют органы, имеющие семена. 6. У цветковых растений генеративными органами являются пестики и тычинки, так как они выполняют функцию размножения.

4. Используя схему растения, назовите основные его части.

5. Составьте короткий рассказ на тему «Использование растений человеком».

Подведём итоги главы 3 «Основные процессы жизнедеятельности растени黧2. Многообразие жизненных форм растений

dourokov.ru