Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Разработка урока по биологии "Царство растения",5 класс. Царство растений биология 5 класс


Разработка урока по биологии "Царство растения",5 класс

ЭТАП УРОКА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ (мин.)

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Как ваша настроение?

(если есть желтые или красные квадратики, учитель просит сделать комплименты соседа по парте и улыбнуться)

Приветствуют учителя. С помощью цветных квадратиков (лежат на партах) показывают свое настроение учителю:

Зеленый квадрат-хорошее;

Желтый квадрат-не очень хорошее;

Красный квадрат-плохое настроение

2-3 мин.

Постановка учебной задачи

Слайд 1.

Слайд 2.

Вводное слово учителя: на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали живые организмы, которые обладают рядом отличительных признаков. Какие темы мы проходили?

А как вы думаете, к какому царству живой природы относятся эти организмы?

Тема урока «Царство Растения», а какова цель урока, если мы уже изучили разных представителей этого царства?

На протяжении всего урока мы будем оценивать себя и друг друга с помощью листа достижений, они у вас на партах

Мхи, папоротники, голосеменные растения, цветковые растения.

К царству Растения.

Определяют вместе цель урока.

Подписывают листы достижений

4 мин.

3.

Проверка домашнего задания

Слайд 3.

У вас было домашнее задание. Вы должны были заполнить таблицу «Значение растений в природе и жизни человека»

Озвучивают пункты заполнения таблицы и сверяют по шаблону.

3 мин.

4.

5.

6.

7.

Повторение и обобщение

Подведение итогов

Этап информации о домашнем задании

Рефлексия

Слайд 4.

Слайд 5-28

Слайд 35

Слайд 36

Предлагаю поделиться на две команды и поиграть в аналог телевизионной программы «Своя игра». Озвучиваются правила игры.

Чтобы предоставить ход командам зачитывается загадка

«Не страшна ей стужа,

Не страшна метель, Острая вершина,

А зовется…

».

Выбирают номера и стоимость вопросов.

После окончания игры подводят итоги.

Физминутка.

После того как немного отдохнули предлагаю поработать индивидуально. Учитель раздает на парту каждому ученику текст с вопросами.

А теперь работаем в парах. Я загадываю загадки, а вы, обсудив в парах даете ответ.

За выполненные задания, используя критерии оценивания, заполните «Лист достижений»

Домашнее задание разноуровневое:

«5»-дописать схему

«4»-ответить на вопрос

«3»- вставьте пропущенные буквы в биологические понятия

Достигли ли мы поставленной цели урока? Докажите.

Я хочу услышать ваше мнение об уроке при помощи «Свободного микрофона». Начну с себя.

Ребята, хочу поблагодарить вас за работу на уроке, надеюсь, что контрольную работу вы выполните успешно

Делятся на команды

Отвечают на вопросы.

Результаты заносят в лист достижений.

Читают тексты, отвечают на вопросы, по шаблону проверяют вопросы и оценивают себя в листе достижений.

В парах разгадывают загадки по тематике урока.

Заполняют листы достижений, один ученик собирает и отдает учителю

Записывают домашнее задание

Ребята отвечают на вопросы «Свободного микрофона»

2 мин.

15 мин.

2 мин.

5-7 мин.

4 мин.

2 мин.

2-3 мин.

infourok.ru

Презентация "Царство растений" - Биология

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Чего не хватает жителям планеты Гринетты?

?

Проблема: можно ли жить без растений?

Зачем изучать растения?

Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Война алой и белой розы в Англии.

Ланкастер-Йоркская роза.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

орхидея растет в джунглях.

Флаг Канады – кленовый лист.

Герб Японии – хризантема .

Символ России – лиственница.

Сколько растений на Земле, где растут растения?

Растения в океане

Растения в пустынях.

Растения в горах.

ВЕЗДЕ

Более 350 тысяч

Растения в болотах.

Самое высокое растение.

  • Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.

Самое маленькое дерево.

  • Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.

Самый маленький цветок.

  • Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.

Самый большой цветок.

  • Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Самое старое дерево.

  • Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.

Самое толстое дерево.

  • Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

  • Наши нежные цветки
  • Распускают лепестки.
  • Ветерок чуть дышит,
  • Лепестки колышет.
  • Наши алые цветки
  • Закрывают лепестки,
  • Тихо засыпают,
  • Головками качают.

Значение растений для человека.

Пища для

Человека.

Лекарства

Выделение

Кислорода.

Значение

Строительный

материал.

Материал для

одежды.

Сырье для

промышленности.

Эстетическое

значение.

Очистители

воздуха.

Задание:

Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян.

  • Почему жители Гринетты стали задыхаться?
  • Что им нужно взять на Земле?
  • Какое растение вы бы им посоветовали взять?
  • Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Ботаника – это наука о растениях.

  • Ботане- зелень, трава.

 

Царство растения.

П/ц Низшие

П/ц Высшие

Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей.

Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки.

1.Наука изучающая растения

  • Биология
  • Ботаника
  • Микология

2. Органы и ткани есть у…

  • Низших растений
  • Высших растений
  • У всех растений

3 . Главное значение растений…

  • Являются пищей человеку
  • Выделяют кислород
  • Являются сырьем

4. На земле существует растений…

  • Около миллиона видов
  • Более 350 тыс.
  • Около тысячи

5. Какое растение является символом России

  • Береза
  • Клен
  • Лиственница

multiurok.ru

Презентация по биологии на тему "Царство растений" (5 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Царство растений" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Растения Подготовила Хугаева Э.А. Учитель химии и биологии МБОУ СОШ с.Кирово

2 слайд Описание слайда:

Р О М А Ш А К Р О З А Т Ю Л Ь П Н А О Р О Ж Н К И П О Д С Н Ж Е Н И Ц А Н Д Ы Ш Д Н И К Л А Е Ш П О П

3 слайд Описание слайда:

Царство растений

4 слайд Описание слайда:

Цель урока: познакомиться с особенностями строения, многообразия растений на Земле, их значением в природе и жизни человека. Задачи урока: выявить отличие растений от других организмов; познакомиться с отделами растений Земли; узнать об особенностях их строения; выявить значение растений в природе и жизни человека.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Флора – богиня цветов Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. Викторина «Легенды о цветах»

7 слайд Описание слайда:

Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты «скромный». «полевой». Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник. Как называется этот цветок?

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» (молоко) и «актус» (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется?

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется?

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется?

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

В древней римской легенде первые эти цветы выросли из мечей двух друзей – гладиаторов, которых предали смерти за то, что они не захотели драться друг с другом. Поэтому древние римляне верили, что если воин будет носить на груди как амулет луковицу этого цветка, то она защитит его от ран.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

«ЕСЛИ РАСТЕНИЯ ИСЧЕЗНУТ, ТО….»

18 слайд Описание слайда:

Маркировка текста «V» - уже знаю, это мне известно «+» - для меня это новое, интересное «-» - не понял, это противоречит моим взглядам «?» - хочу узнать подробнее

19 слайд Описание слайда:

Признаки растений: Постоянный рост Неподвижность Автотрофное питание с помощью фотосинтеза Наличие в клетках хлорофилла и пластид Наличие в клетках клеточной стенки из целлюлозы Запасным веществом в клетках является крахмал Совокупность всех растений называется ФЛОРА

20 слайд Описание слайда:

Зелёная квакша, увидев своё отражение в воде, закричала: «Ура! Я растение». -Так ли это?

21 слайд Описание слайда:

Сравнительная характеристика растений и животных Признаки Растения Животные Строение Одноклеточные и многоклеточные Одноклеточные и многоклеточные Рост Неограниченный Ограниченный Питание Автотрофное Гетеротрофное Передвижение Неактивное Активное

22 слайд Описание слайда:

Приглашаем всех!!!

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

Ночь Ивана Купалы – поиски «огненного цветка» папоротника

33 слайд Описание слайда:

Подцарство Высшие Водоросли Мхи Папоротники Хвощи Плауны Голосеменные Цветковые Царство Растений Подцарство Низшие Семенные Споровые

34 слайд Описание слайда:

На нашей планете есть растения, которые не имеют тканей. Все их клетки имеют одинаковое строение, так как обитают они в однородной среде. Предположите, что это за растения и где обитают? Водоросли, обитают в воде.

35 слайд Описание слайда:

Органы растения Вегетативные Генеративные (половые) Корень Побег Лист Стебель Цветок Плод Семена Почки

36 слайд Описание слайда:

Низшие растения – растения, тело которых не расчленено на органы Высшие растения – растения, тело которых образовано органами Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение Словарь

37 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 по теме: "Знакомство с внешним строением цветкового, хвойного и спорового растения"  Цель: познакомиться с внешним строением растений, научиться распознавать их вегетативные и репродуктивные органы.  Оборудование: 1) растения цветковые, голосеменные и споровые; лупа.  Ход работы: 1. Рассмотрите растения.  2. Найдите: - корень и побег, определите их размеры; - цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;   Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растений; пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы зеленым цветом, а генеративные - красным. Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…, у споровых растений имеются следующие органы ..., у голосеменных...  

38 слайд Описание слайда:

есть корень, стебель, листья; никогда не цветут; размножаются спорами. Папоротники, хвощи, плауны

39 слайд Описание слайда:

Почему цветок папоротника до сих пор никто так не нашел?

40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:

Природа Осетии Красим зебру предварительно закрашенную ребятами в белой цветной в защитной одежде и перчатках. Будьте аккуратны. Работа будет проходить по группам. Посмотрим на экран. Щелчок для смены фото 1 группа. Рисует по образцу карандашом простым полоски на теле. 2 группа Наносит краску на полоски средне кисточкой. Следим, чтобы не было излишка краски. 3 группа Проводит фото сессию для 1 и 2 группы, а часть остается за кадром, снимая на камеру весь процесс работы с красками. В ходе работы обязательно меняться заданиями.

42 слайд Описание слайда:

Расставив цифры с буквами в порядке возрастания, мы прочтем очень важное предложение. Берегите цветы! Б – 1; Р – 3; Г – 5; В – 10; Ы – 13; Е – 2; Е – 8; Ц – 9; Е – 4; И – 6; Т – 7; Е – 11; Т – 12; ! – 14.

43 слайд Описание слайда:

Закончите предложение: Сегодня я понял (а), что … Главным на уроке для меня было … Больше всего мне запомнилось…

44 слайд Описание слайда:

Домашнее задание § 11 Вопросы на стр. Доклад на тему «Растения осетии» Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-871651

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

урок "Царство Растения" - Биология

Приложение 4

Остановка «Исследователи»

Прочитайте инструкцию по выполнению лабораторной работы «Знакомство с внешним строением растения» и выполните ее.

1 группа «Цветковые»

Задание 1 см учебник стр.51

2 группа « Голосеменные»

Задание 2 см. учебник стр.51

3 группа «Папоротниковидные»

Задание 3

Рассматривание строения папоротника.

1.Рассмотрите внимательно папоротник.

2. Найдите части побега – стебель, листья

3. Пользуясь ручной лупой найдите спорангии на обратной стороне листа.

4.Зарисуйте папоротник.

5. Сделайте вывод

4 группа «Мхи»

Задание 4

Рассматривание мха - кукушкин лен

1.Рассмотрите внимательно мох – кукушкин лен

2. Найдите части побега – стебель, листья

3. Найдите коробочку со спорами

4.Зарисуйте мох кукушкин лен

5. Сделайте вывод

5 группа «Водоросли»

Задание 5

Рассматривание многоклеточной водоросли ламинарии

1.Рассмотрите внимательно водоросль ламинарию

2. Найдите у водоросли слоевище

3.Зарисуйте водоросль ламинария

4. Сделайте вывод

Приложение 5

Остановка «Биологическое лото»

Алгоритм действий

1. Рассмотрите игровое поле и внимательно прочитайте название группы царства, описания организмов и вопросы к этой группе организмов.

Игровое поле

2. Прочитайте ответы на всех карточках.

3. Выберите шесть карточек с правильными ответами и разложите их на игровом поле. У вас должно получиться кодовое слово.

4. Обоснуйте свой выбор ответов и найдите общие черты, которые объединяют данные организмы.

5. Предположите, что будет, если с планеты Земля исчезнут все растения.

1 группа «Цветковые растения»

Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.

1.Цветки – органы размножения./Ц/

2.Ель, сосна - .цветковые растения./Г/

3.В составе побега различают: стебель, листья, почки. /В/

4.Тело цветкового растения состоит из слоевища./О/

5.Цветковые растения размножаются спорами./Ю/

6. Цветки преобразуются в плоды с семенами. /Е/

7.К цветковым растениям относятся: дуб, малина, тюльпан. /Т/

8.В листьях происходит образование органических веществ. /О/

9.К культурным растениям относятся: капуста, яблоня, картофель, томат. /К/

Кодовое слово ЦВЕТОК

2 группа «Голосеменные»

Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.

1.Семена у голосеменных защищены оболочкой плода./К/

2.К голосеменным относятся все хвойные растения /С/

3.Семена у голосеменных растений расположены в шишках./Е/

3.Голосеменные размножаются спорами./У/

4.Хвоя – это лист голосеменного растения. /М/

5.Пихта, лиственница, тисс – голосеменные растения./Е/

6.Орган размножения – цветок. /Ф/

7. В составе побега различают: стебель, листья./Н/

8.Ива, тополь, вяз – голосеменные растения./ Ц/

9.Голосеменные растения используют для озеленения дворов и улиц. /А/

Кодовое слово СЕМЕНА

3 группа « Папоротниковидные»

1.В день Ивана Купалы папоротник цветет./Б/

2.У папаротниковидных есть корень, стебель, лист./П/

3.Раньше папоротники были гигантскими растениями. /Л/

4.Папоротниковидные размножаются семенами./Х/

5.Из папоротников получают агар-агар./И/

6.Для папоротников характерно размножение спорами. /А/

7.Папоротники обитают во влажных тенистых лесах. /У/

8.Каменный уголь образован из остатков древних папоротников./Н/

9. К папоротниковидным относятся: хвощи, плауны, папоротники. /Ы/

Кодовое слово ПЛАУНЫ

4 группа «Мхи»

1.Спора- мелкая специализированная клетка для размножения. /Б/

2.Мхи имеют стебель, лист. /О/

3.Мхи обитают в пустынях.

4. Мхи размножаются семенами.

5.К мхам относятся: хвощи, плауны, вереск.

6.Мох сфагнум образует в болотах слои торфа. /Л/

7.Торф используется как топливо, удобрение. /О/

8.Мхи не цветут и размножаются спорами. /Т/

9.Мхи обитают на болоте и во влажных местах. /О/

Кодовое слово БОЛОТО

5 группа «Водоросли»

1.К одноклеточным водорослям относится спирогира./П/

2.Слоевище – это тело нерасчлененное на органы. /В/

3.Водоросли – растения у которых есть корень, стебель, лист./Э/

4.К многоклеточным водорослям относится хламидомонада./Ы/

5.Бурые водоросли распространены в морях. /О/

6.Водоросли, у которых тело состоит из вытянутых в длину и соединенных друг с другом в нить клеток называют нитчатыми. /Д/

7.Среда обитания водорослей – водная. /О/

8. К водорослям относятся хламидомонада, спирогира. /Ё/

9.Хламидомонада одноклеточная водоросль./М/

Кодовое слово ВОДОЕМ

ТАБЛИЦА

Группы растений

Части тела растений

Среда обитания

корень

стебель

лист

цветок

плод

Цветковые

Голосеменные

multiurok.ru

Презентация "Царство растения" - Биология

Здравствуйте! Салам лийже!

Задание 1. Установите соответствие

А. безъядерные клетки

Б. полезное сожительство

двух организмов

В. организмы, питающиеся

готовой пищей

Г. ядерные клетки

Д. организмы, образующие

питательные вещества

в процессе фотосинтеза

1. симбиоз

2. автотрофы

3. прокариоты

4. гетеротрофы

5. эукариоты

А

Б

3

В

1

Г

4

Д

5

2

Тема:

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Цель урока

Изучить особенности строения и многообразие растений.

Растения - флора

В древнегреческой

мифологии

Флора – богиня цветов,

весны и молодости

Растения растут в течение всей жизни

Клетка растения

Вакуоли -3

1 - ядро

Клеточная

стенка - 4

2 - хлорофилл

Питание растений

Растения – автотрофы

Процесс фотосинтеза

Характеристика Царства Растения

Среды обитания

Царство растения

одноклеточные

многоклеточные

Группы растений

Виды

Строение

Размножение

применение

Цветковые растения

почки листья стебель

Голосеменные

  • Семена не защищены оболочкой плода

Ребус

папоротник

Папоротники, хвощи и плауны

Древние леса состояли

из древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В настоящее время они представлены небольшими

многолетними травами. Размножаются спорами.

Мхи

Имеют стебель и листья. Корней нет. Размножаются спорами

Каменный уголь

Торф

Водоросли

Одноклеточные

хлорелла

Многоклеточные

спирогира

Особенности водорослей

Тело водорослей носит название слоевище – таллом .

Таллом состоит только из клеток. Они не имеют органов.

Виды водорослей

Тина – зеленая водоросль ,

спирогора

Бурая водоросль - ламинария

multiurok.ru

Урок биологии по теме "Растения". 5-й класс

Разделы: Биология

Учебный  предмет: биология

Класс: 5

Автор УМК: И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова

Составитель урока: учитель биологии ВКК – Арчакова Е.В.

Тема урока: Растения

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока: Расширить знания о царстве растений. Сформировать представление учащихся о делении царства растений на группы. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками информации, выделять главное и уметь грамотно и точно выражать свои мысли.

Основные термины и понятия: флора, спора, слоевище, цветковые растения, голосеменные растения, папоротники, мхи, водоросли.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Этап мотивации.

Учитель: Сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле.

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель читает стихотворения «Зеленая страна» Е. Серовой.

О какой зеленой стране идет речь в стихотворении? (о растениях)

А зачем нам нужны растения? (кислород, пища, лекарства)

4. Этап выявления места и причины затруднения.

Учитель: Что хотели бы узнать о растениях? (строение, многообразие, значение)

5. Этап реализации построения проекта.

Учитель: Урок мы сегодня проведём необычно. Сегодня наш кабинет превратиться в редакцию. Изучая новый материал, мы с вами все вместе создадим журнал. Как вы думаете, как он будет называться? («Мир растений»). (Приложение 2)

Для этого разделимся на группы. (Каждой группе учитель раздает инструкцию) (Приложение 1)

1 группа изучает строение растений:

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию, использовать рисунки, ПК.

Задание 2. Докажите, что клетка растений не такая, как клетка бактерий.

Задание 3. Выделите признаки, по которым растения относятся к эукариотам.

Задание 4. Составьте кластер «Многообразие растений»

2 группа изучает цветковые растения:

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.

Задание 2. Объяснить значение термина цветковые растения.

Задание 3. Изобразите схему цветкового строения растения

3 группа изучает голосеменные:

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.

Задание 2. Объяснить значение термина голосеменные растения.

Задание 3.  Нарисовать  ель и сосну. (Сравнить условия их произрастания)

4 группа изучает мхи, папоротники, хвощи, плауны:

Задание 1.  Найти в тексте параграфа  нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки

Задание 2.  Объяснить почему эти растения объединили в одну группу.

Задание 3.  Подготовить рассказ о практическом значении этих растений.

5 группа изучает водоросли:

Задание 1. Найти в тексте параграфа  нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки.

Задание 2. Объяснить чем водоросли отличаются от всех остальных групп растений.

Задание 3. Составить схему «Классификация водорослей»

Каждая группа представляет  свою работу для учеников всего класса.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся каждой группы после представления своей работы задают вопросы представителям других групп.

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

Выполнить в рабочей тетради задания по теме «Растения»

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

1) Рефлексия эмоциональная.

Учащиеся благодарят друг друга за работу в команде.

2) Рефлексия оценочная.

Выберите правильные суждения:

  1. Клетки растений содержат хлорофилл в хлоропластах.
  2. Растения растут только определённый период в жизни.
  3. Цветковые растения состоят из корня и побега, на котором могут развиваться цветы, а затем плоды.
  4. Семена голосеменных защищены оболочкой плода.
  5. Мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами.
  6. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ответы (1, 3, 5, 6)

13.03.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок биологии 5 класс «Царство Растения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Биология -5 классТема 4. Царство Растения (4 четверть)

Слайд 2

Урок 25. Ботаника – наука о растениях1.Ботаника – наука о растениях 2.Характеристика Царства Растений 3. Низшие и высшие растенияботаника низшие растения высшие растения талломд/з § 17

Слайд 3

Ботаника – наука о растенияхЦарство Растений 1.одно- и многоклеточные организмы 2. ядерные 3.создают органические вещества 4.половое и бесполое размножение 5.низшие и высшие растения

Слайд 4

Урок 26. Водоросли, их многообразие, строение и среда обитания.1.Общая характеристика водорослей 2.Одноклеточные водоросли 3.Многоклеточные зеленые водоросли 4.Бурые водоросли 5.Красные водорослид/з § 18хроматофор таллом ризоиды

Слайд 5

Слайд 6

Лабораторная работа №8 «Строение водорослей» одноклеточные многоклеточные Вывод :_________________________________

Слайд 7

Урок 27. Роль водорослей в природе и жизни человека1.Роль водорослей в природе 2. Роль водорослей в жизни человека д/з § 18

Слайд 8

Слайд 9

Урок 28. Лишайники1.Многообразие и распространение лишайников. 2.Строение и питание. 3.Размножение. 4.Значение лишайников.кустистые листоватые накипныед/з § 19

Слайд 10

Слайд 11

Урок 29. Мхи1.Характеристика мхов 2.Печёночные мхи 3.Листостебельные мхи 4.Строение и размножение 5.Значение мховсперматозоид яйцеклеткад/з § 20

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

«Строение мха (на местных видах)»Лабораторная работа №9Вывод:

Слайд 15

Урок 30. Папоротники, хвощи, плауны1.Характеристика папоротникообразных 2. Плауны 3.Хвощи 4.Папоротники 5.Значение папоротникообразныхд/з § 21вайи корневище спорангии

Слайд 16

Слайд 17

Лабораторная работа №10 « Строение спороносящего хвоща» Лабораторная работа №11 «Строение спороносящего папоротника» Вывод:

Слайд 18

Урок 31. Голосеменные растенияд/з § 221.Характеристика голосеменных (хвойных) 2.Строение и размножение 3.Значение голосеменных

Слайд 19

Слайд 20

Лабораторная работа№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) Вывод:

Слайд 21

Урок 32. Покрытосеменные растенияд/з § 231.Характеристика покрытосеменных (цветковых) 2.Строение и размножение 3.Значение покрытосеменных

Слайд 22

Слайд 23

Лабораторная работа№13 «Строение цветкового растения» Вывод:

Слайд 24

Урок 33. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.д/з § 24палеонтология палеоботаника риниофиты1.Палеонтология и палеоботаника 2.Предки современных растений 3.Появление водорослей 4.Первые растения суши 5.Развитие споровых и семенных

Слайд 25

Слайд 26

Урок 34. Итоговый урок по теме №4В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!

Слайд 27

З А Д А Н И Е 1

Слайд 28

З А Д А Н И Е 2

Слайд 29

З А Д А Н И Е 3

Слайд 30

З А Д А Н И Е 4

Слайд 31

З А Д А Н И Е 5

lusana.ru