Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по биологии 5 класс на тему : "Царство Растений". Царство растений 5 класс


Царство Растения (5 класс)

1. Составление характеристи царства растения.

2. Многообразие царства растения (систематические группы)

3. Роль растений в природе и жизни человека.

4. Составление синквейна.  

Просмотр содержимого документа «Царство Растения (5 класс)»

Общая характеристика царства Растения

Флора (Flora) — древнеиталийская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю (mese Flusare = mensis Floralis).

Подцарство

Низшие

растения-

тело не разделено

на органы

Подцарство

Высшие

растения-

есть корни, стебли

и листья

К низшим растениям относят:

  • Зеленые водоросли
  • Красные водоросли
  • Бурые водоросли

Высшие

растения

Споровые

Семенные

Бесполое размножение

осуществляется при

помощи спор.

Половое размножение

зависит от воды .

Размножаются половым

путем при помощи

семян.

Бесполое размножение

осуществляется

вегетативно.

ПРИЗНАКИ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ:

Имеют хорошо выраженные ткани

Имеются вегетативные и репродуктивные органы

Индивидуальное развитие делится на зародышевый и послезародышевый периоды

Признаки высших растений:

  • Имеют хорошо выраженные ткани.(Назовите их)
  • Имеются вегетативные (?) и репродуктивные (?) органы.
  • Индивидуальное развитие (онтогенез) делится на эмбриональный (зародышевый) и постэмбриональный (послезародышевый) периоды.

К споровым растениям относятся:

  • Отдел Моховидные
  • Отдел Плауновидные
  • Отдел Хвощевидные
  • Отдел Папоротниковидные

К семенным растениям относят:

  • Отдел Голосеменные
  • Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:

Автотрофы, способны к фотосинтезу.

Наличие в клетках пластид с пигментами. Имеется оболочка из целлюлозы. Наличие клеточного сока.

Неограниченный рост.

  • Автотрофы и способны к фотосинтезу;
  • Наличие в клетках пластид с пигментами;
  • Клетки окружены стенкой из целлюлозы;
  • Наличие клеточного сока;
  • Неограниченный рост;
  • Есть растительные гормоны-фитогормоны
  • Синтезируют витамины

А знаете ли вы?

1.Какая наука изучает мир растений?

2.Сколько видов растений известно на Земле?

3.Кто такие автотрофы?

4.Что такое флора?

5.Что такое фотосинтез?

6.Назовите пластиды растений.

СИНКВЕЙН

  • Автотрофы
  • Зеленые, неподвижные
  • Прорастают, образуют, испаряют
  • Без растений невозможна жизнь
  • Мое увлечение

multiurok.ru

Презентация по биологии 5 класс на тему : "Царство Растений".

Царство  – очень большая группа

организмов,

обладающих сходными признаками

строения,

питания и жизни в природе .

Живые существа

Царства

Растения

Грибы

Бактерии

Животные

Вирусы

Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли. Но люди едят и мясо, и грибы Чем же отличаются растения?

Тема: «Царство растений».

  • Исторически сложившуюся совокупность всех растений на Земле называют – флорой.
  • В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.

Царство растений насчитывает около 350000 видов , от маленьких водорослей до огромных деревьев.

ряска

Основоположники

учения о ботанике

Царство растений

Наука, изучающая царство растений, называется

ботаникой (от греч. ботане  – "трава", "растение").

Плиний Старший

Феофраст, наст. имя Тиртам

Ботаника – наука о растениях.

Историческая справка:

  • В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».

Царство растений

Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ:

  • Имеют хлорофилл.
  • Способны на свету образовывать органические вещества.
  • Почти все ведут неподвижный образ жизни.

А вот чем растения отличаются от животных?

Питание

Животные питаются готовыми органическими веществами

Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца

Рост

Не ограничен

Растут до определенного возраста

Движение

Малоподвижны

Активно передвигаются

Газообмен

Кислород

Углекислый газ

Царство растения

Одноклеточные

растения

Многоклеточные

растения

Состоят из многих клеток

Состоят из одной клетки

Низшие и высшие растения

Диатомовые водоросли, хлорелла

Словарь

  • Низшие растения – растения, тело которых не разделено на органы.
  • Высшие растения – растения, тело которых образовано органами.
  • Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение.

Органы растений

Побег

Корень

почки

цветок

листья

стебель

Водоросли.

  • Водоросли встречаются во влажных местах во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Их тело не разделено на органы, и его называют слоевищем.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Споровые растения

Споровые растения

Словарь

  • Споры – специальные клетки, представляющие собой зачаток организма растения ( от греч. – спора – «сеяние», «посев»

Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней .

Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников.

У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Хвойные (голосеменные) растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов . У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки .
  • Семена у них не защищены оболочками плода, то есть как бы голые, отсюда и происходит название «голосеменные».

Цветковые (покрытосеменные) растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов . Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

Рассмотрите рисунки. К каким группам относятся эти растения?

18

Таблица «Разнообразие растений».

Домашнее задание

§11 учебник и рабочая тетрадь.

videouroki.net

Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Характеристика царства Растений»

Учитель экологии и биологии

МБОУ «СОШ с.Озерки»

Орешина Алла Владимировна

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».

  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд) ЦАРСТВА

Бактерии Грибы Растения Животные

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема различия растений и животных)

  2. Этапы эволюции растений.

  3. Классификация растений.

  4. Почему и зачем мы изучает растения?

  1. - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

ФИЗМИНУТКА.

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

3 проблема: Как предотвратить высыхание?

Решение: Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) 3. Классификация растений.

ОРГАНЫ ТКАНИ

нет есть

низшие растения высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как называется наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.

  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.

  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.

  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

doc4web.ru

5 класс. Биология. Царство Растения - Разнообразие, распространение, значение растений

Комментарии преподавателя

Со времен средневековья ученые разделяли живые организмы на 2 большие группы – животные и растения. К растениям относили все организмы, которые не способны к самостоятельному передвижению. Таким образом, туда попадали и грибы, и бактерии.

Растения разделяли на высшие и низшие. Тело простых – низших растений одноклеточно, либо же многоклеточно, но, в таком случае, просто устроенное. Тело многоклеточного низшего растения называется слоевище или таллом (Рис. 1). Тело низших растений не имеет ни листьев, ни корней. Соответственно, к ним относили бактерии (сине-зеленые водоросли) и грибы.

Рис. 1.

Что же такое растение

Первым на этот вопрос попытался ответить Аристотель. Он помещал растения в промежуточное состояние между неживой природой и животными. Сейчас не все водоросли включены в царство растений, а некоторые ученые к этому царству относят только высшие растения. Но эта версия не слишком популярна.

У высших растений, за исключением мохообразных, тело разделено на ткани и органы. Растениями в таком широком понимании занималась наука – ботаника. Поэтому ботаники до сих пор, традиционно, изучают бактерии и грибы. Ботаника изучает строение растений, их географическое расположение, взаимосвязь с окружающей средой и друг с другом.

Эукариоты – организмы, которые имеют оформленное клеточное ядро.

Прокариоты – бактерии, организмы, которые не имеют оформленного клеточного ядра. Таким образом, сине-зеленые водоросли относят к царству бактерий (Рис. 2).

Рис. 2.

Клеточная стенка грибов состоит из хитина (Рис. 3), не характерного для клеток других организмов. Поэтому грибы выделяют в отдельное царство.

Рис. 3.

Царство растения включает высшие растения и некоторые группы водорослей.

Признаки растений:

- Неподвижность

- Постоянный рост

- Неспособность поглощать пищевые частицы

Растения сильно различаются по размерам. Существуют микроскопические одноклеточные водоросли и огромные деревья (Рис. 4).

Рис. 4.

Растения отличаются по продолжительности жизни. Дубы могут жить столетиями, в то время как существуют растения, продолжительность жизни которых – несколько месяцев.

Растения имеют зеленую окраску листьев или талломов. Но существуют растения, которые несут другие пигменты, помимо хлорофиллов, и могут иметь красноватый оттенок или пеструю окраску (Рис. 5).

Рис. 5.

Но растения-паразиты полностью утрачивают способность к фотосинтезу и, соответственно, зеленую окраску листьев (Рис. 6).

Рис. 6.

Хищные растения

Растения – автотрофы, но также существуют и хищные растения. Всего их существует около 500 видов. Наиболее известны росянка (Рис. 7), саррацения и венерина мухоловка. Они обычно растут на бедных почках. Их хищность обусловлена недостатком азота в почве.

Растения ловят насекомых с помощью ловушек и получают из них минеральные соединения. Также они способны к фотосинтезу.

Рис. 7.

Практически в любом месте земного шара можно найти разнообразные растения. Они растут в океанах, озерах, болотах, горах и даже пустынях. В теплое время года растения можно найти даже в Арктике и Антарктике.

Культурные растения сопровождают человека везде – в полях, огородах, садах и жилищах (Рис. 8).

Рис. 8.

Существование животного мира было бы невозможно без растений. Они являются основным источником органических веществ и кислорода на нашей планете. Благодаря растениям возникла современная атмосфера и почва. Они служат домом для животных, пищей для растительноядных животных, которыми питаются хищники.

Люди используют растения как строительный материал, топливо и др. Из древесины делают бумагу (Рис. 9).

Рис. 9.

Каменный уголь и торф – ископаемые остатки растений (Рис. 10).

Рис. 10.

Древние люди искали и собирали дикие съедобные и лекарственные растения (Рис. 11). С переходом к оседлому образу жизни, они постепенно стали выращивать различные культуры.

Рис. 11. Древние люди

Это привело к необходимости изучения условий для обработки земли, наиболее продуктивного выращивания различных растений. Сейчас ученые разрабатывают растения, устойчивые к различным патогенным факторам. Это позволит прокормить растущее население Земли.

Сохранить и воссоздать условия, благоприятные для жизни растений – одна из основных задач человечества.

Для этого необходим высокий уровень биологических и ботанических знаний.

Покрытосеменные

Покрытосеменные растения имеют огромное значение в сельском хозяйстве. Наиболее важны в жизни человека пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, сорго, кукуруза, картофель, батат, ямс.

Широко используются бобовые растения: бобы, горох, нут, чечевица.

Сахароносные растения – сахарная свекла, сахарный тростник. Масличные – соя, арахис, подсолнух и др.

Тонизирующие растения – чай, кофе, какао. Животноводство базируется на различных кормовых растениях.

Волокнистые растения – лен, конопля, хлопчатник.

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/biology/5-klass/tsarstvo-rasteniya/raznoobrazie-rasprostranenie-znachenie-rasteniy?seconds=0&chapter_id=2401

источнки видео - http://www.youtube.com/watch?v=3mEelxzrnJU

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=JJnWFv3W_gI

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=7ajxx07BrIY

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=ZgK_lveAROE

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=z00NVJgN7yE

источник презентации - http://ppt4web.ru/biologija/raznoobrazie-rasprostranenie-i-znachenie-rastenijj.html

http://www.youtube.com/watch?v=nsF3FzNNP-4

www.kursoteka.ru

Презентация по биологии "Царство Растения" (5 класс ФГОС Пономарева)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Царство Растения" (5 класс ФГОС Пономарева) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

3 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ НИЗШИЕ ВЫСШИЕ Орган – это часть организма, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая определенное строение Таллом или слоевище

4 слайд Описание слайда:

РАСТЕНИЯ СЕМЕННЫЕ СПОРОВЫЕ ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

5 слайд Описание слайда:

Царство Растения Низшие Высшие Споровые Семенные

6 слайд Описание слайда:

Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Голосеменные Мхи Папоротники, хвощи и плауны Водоросли

7 слайд Описание слайда:

Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Мхи Папоротники, хвощи и плауны Водоросли

8 слайд Описание слайда:

Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Папоротники, хвощи и плауны Водоросли

9 слайд Описание слайда:

Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум Папоротники, хвощи и плауны Водоросли

10 слайд Описание слайда:

Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум Папоротники, хвощи и плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Хвощ полевой, плаун булавовидный, нефролепис Водоросли

11 слайд Описание слайда:

Царство Растения Название группы Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум Папоротники, хвощи и плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Хвощ полевой, плаун булавовидный, нефролепис Водоросли Тело представлено слоевищем Спирогира, ламинария

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-148457

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Царство Растения" - Биология - 5 класс

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый пятиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Чего не хватает жителям планеты Гринетты?

?

Проблема: можно ли жить без растений?

Зачем изучать растения?

Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Война алой и белой розы в Англии.

Ланкастер-Йоркская роза.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

орхидея растет в джунглях.

Флаг Канады – кленовый лист.

Герб Японии – хризантема .

Символ России – лиственница.

Сколько растений на Земле, где растут растения?

Растения в океане

Растения в пустынях.

Растения в горах.

ВЕЗДЕ

Более 350 тысяч

Растения в болотах.

Самое высокое растение.

  • Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.

Самое маленькое дерево.

  • Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.

Самый маленький цветок.

  • Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.

Самый большой цветок.

  • Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Самое старое дерево.

  • Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.

Самое толстое дерево.

  • Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

  • Наши нежные цветки
  • Распускают лепестки.
  • Ветерок чуть дышит,
  • Лепестки колышет.
  • Наши алые цветки
  • Закрывают лепестки,
  • Тихо засыпают,
  • Головками качают.

Значение растений для человека.

Пища для

Человека.

Лекарства

Выделение

Кислорода.

Значение

Строительный

материал.

Материал для

одежды.

Сырье для

промышленности.

Эстетическое

значение.

Очистители

воздуха.

Задание:

Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян.

  • Почему жители Гринетты стали задыхаться?
  • Что им нужно взять на Земле?
  • Какое растение вы бы им посоветовали взять?
  • Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Ботаника – это наука о растениях.

  • Ботане- зелень, трава.

 

Царство растения.

П/ц Низшие

П/ц Высшие

Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей.

Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки.

1.Наука изучающая растения

  • Биология
  • Ботаника
  • Микология

2. Органы и ткани есть у…

  • Низших растений
  • Высших растений
  • У всех растений

3 . Главное значение растений…

  • Являются пищей человеку
  • Выделяют кислород
  • Являются сырьем

4. На земле существует растений…

  • Около миллиона видов
  • Более 350 тыс.
  • Около тысячи

5. Какое растение является символом России

  • Береза
  • Клен
  • Лиственница

Домашнее задание: § 17, ТПО стр. 40,

творческое задание.

Спасибо за работу!

multiurok.ru

"Царство Растения" - Биология - 5 класс

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый пятиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Чего не хватает жителям планеты Гринетты?

?

Проблема: можно ли жить без растений?

Зачем изучать растения?

Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Война алой и белой розы в Англии.

Ланкастер-Йоркская роза.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

орхидея растет в джунглях.

Флаг Канады – кленовый лист.

Герб Японии – хризантема .

Символ России – лиственница.

Сколько растений на Земле, где растут растения?

Растения в океане

Растения в пустынях.

Растения в горах.

ВЕЗДЕ

Более 350 тысяч

Растения в болотах.

Самое высокое растение.

  • Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.

Самое маленькое дерево.

  • Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.

Самый маленький цветок.

  • Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.

Самый большой цветок.

  • Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Самое старое дерево.

  • Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.

Самое толстое дерево.

  • Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

  • Наши нежные цветки
  • Распускают лепестки.
  • Ветерок чуть дышит,
  • Лепестки колышет.
  • Наши алые цветки
  • Закрывают лепестки,
  • Тихо засыпают,
  • Головками качают.

Значение растений для человека.

Пища для

Человека.

Лекарства

Выделение

Кислорода.

Значение

Строительный

материал.

Материал для

одежды.

Сырье для

промышленности.

Эстетическое

значение.

Очистители

воздуха.

Задание:

Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян.

  • Почему жители Гринетты стали задыхаться?
  • Что им нужно взять на Земле?
  • Какое растение вы бы им посоветовали взять?
  • Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Ботаника – это наука о растениях.

  • Ботане- зелень, трава.

 

Царство растения.

П/ц Низшие

П/ц Высшие

Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей.

Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки.

1.Наука изучающая растения

  • Биология
  • Ботаника
  • Микология

2. Органы и ткани есть у…

  • Низших растений
  • Высших растений
  • У всех растений

3 . Главное значение растений…

  • Являются пищей человеку
  • Выделяют кислород
  • Являются сырьем

4. На земле существует растений…

  • Около миллиона видов
  • Более 350 тыс.
  • Около тысячи

5. Какое растение является символом России

  • Береза
  • Клен
  • Лиственница

Домашнее задание: § 17, ТПО стр. 40,

творческое задание.

Спасибо за работу!

multiurok.ru