Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений». Царство растений 5 класс биология


Презентация по биологии на тему "Царство Растения" (5 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Царство Растения" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Биология 5 класс Составила Спиридонова Ольга Михайловна

2 слайд Описание слайда:

Биологический диктант

3 слайд Описание слайда:

определите верно ли утверждение: 1. Бактерии могу быть только круглой формы. 2. Бактерии могут жить только в жидкостях 3. Бактерия имеет в своей клетке ядро 4. Иногда бактерии достигают таких размеров, что их можно увидеть без микроскопа в виде маленьких точек 5. Клетка бактерии окружена клеточной стенкой 6. Бактерии не могут размножаться 7. Все бактерии вредны для человека 8. Бактерия – прокариотический организм 9. Некоторые бактерии могут выдерживаться довольно высокие температуры 10. У всех видов бактерий одинаковые условия выживания 11. Бактерии способны изменять окружающую среду

4 слайд Описание слайда:

определите верно ли утверждение: 1. Бактерии могу быть только круглой формы. Нет. 2. Бактерии могут жить только в жидкостях. Нет. 3. Бактерия имеет в своей клетке ядро. Нет. 4. Иногда бактерии достигают таких размеров, что их можно увидеть без микроскопа в виде маленьких точек. Нет. 5. Клетка бактерии окружена клеточной стенкой. Да. 6. Бактерии не могут размножаться. Нет. 7. Все бактерии вредны для человека. Нет. 8. Бактерия – прокариотический организм. Да. 9. Некоторые бактерии могут выдерживаться довольно высокие температуры. Да. 10. У всех видов бактерий одинаковые условия выживания. Нет. 11. Бактерии способны изменять окружающую среду. Да.

5 слайд Описание слайда:

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.

6 слайд Описание слайда:

Тема урока: Царство Растения д/з п.11, подготовить загадки, кроссворды, ребусы о растениях

7 слайд Описание слайда:

Распределите следующие организмы по царствам.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Места обитания растений очень разнообразны: океан и пресные водоемы, пустыни и полупустыни, горы, равнины, саванны, побережье Антарктиды

10 слайд Описание слайда:

Корень Побег строение цветкового растения стебель листья почки

11 слайд Описание слайда:

Цветковые растения

12 слайд Описание слайда:

Голосеменные растения

13 слайд Описание слайда:

папоротник Хвощ полевой мох плаун

14 слайд Описание слайда:

Споры – это мелкие клетки, предназначенные для размножения. Растения, размножающиеся спорами - мхи, папоротники, хвощи, плауны.

15 слайд Описание слайда:

водоросли хламидомонада

16 слайд Описание слайда:

Растения, обитающие в воде называют водорослями. Тело водорослей не имеет органов, а представлено слоевищем. Одноклеточной водорослью является хламидомонада. Нитчатой водорослью является спирогира.

17 слайд Описание слайда:

Сравнение растительной и бактериальной клеток:

18 слайд Описание слайда:

Царство растений насчитывает около 350 тысяч видов К растениям относятся мхи, папоротники, грибы и водоросли Наука, изучающая растения – зоология Фотосинтез – процесс создания растениями органических веществ из неорганических Растения – гетеротрофные организмы Фотосинтез растений происходит за счёт хлорофилла, содержащегося в вакуолях Хлоропласты – это органеллы которые присутствуют только в растительной клетке Хлорофилл придаёт растениям зеленый цвет Вакуоль в клетках растений может быть больше ядра Клеточная оболочка растений состоит из целлюлозы Определите, верно или неверно следующее утверждение

19 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-422038

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Характеристика царства Растений»

Учитель экологии и биологии

МБОУ «СОШ с.Озерки»

Орешина Алла Владимировна

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».

  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд) ЦАРСТВА

Бактерии Грибы Растения Животные

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема различия растений и животных)

  2. Этапы эволюции растений.

  3. Классификация растений.

  4. Почему и зачем мы изучает растения?

  1. - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

ФИЗМИНУТКА.

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

3 проблема: Как предотвратить высыхание?

Решение: Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) 3. Классификация растений.

ОРГАНЫ ТКАНИ

нет есть

низшие растения высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как называется наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.

  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.

  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.

  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

docbase.org

Презентация по биологии на тему " Царства растений"5 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему " Царства растений"5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений; дать представление о растении как живом организме; развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

мхи

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Источники информации 1.http://graivoron.edu.ru/load/16 2.http://www.parkov3.narod.ru/ 3. http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193 4. http://institutyamal.narod.ru/help_nach_kl.htm 5. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com 6. http://www.nachalka.com/ 7. www.postcard.ru 8. www.solnyshko.ee 9. Woman.Talk.com.na 10. desktopwallpapers.net

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-255950

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация "Царство растения" - Биология

Здравствуйте! Салам лийже!

Задание 1. Установите соответствие

А. безъядерные клетки

Б. полезное сожительство

двух организмов

В. организмы, питающиеся

готовой пищей

Г. ядерные клетки

Д. организмы, образующие

питательные вещества

в процессе фотосинтеза

1. симбиоз

2. автотрофы

3. прокариоты

4. гетеротрофы

5. эукариоты

А

Б

3

В

1

Г

4

Д

5

2

Тема:

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Цель урока

Изучить особенности строения и многообразие растений.

Растения - флора

В древнегреческой

мифологии

Флора – богиня цветов,

весны и молодости

Растения растут в течение всей жизни

Клетка растения

Вакуоли -3

1 - ядро

Клеточная

стенка - 4

2 - хлорофилл

Питание растений

Растения – автотрофы

Процесс фотосинтеза

Характеристика Царства Растения

Среды обитания

Царство растения

одноклеточные

многоклеточные

Группы растений

Виды

Строение

Размножение

применение

Цветковые растения

почки листья стебель

Голосеменные

  • Семена не защищены оболочкой плода

Ребус

папоротник

Папоротники, хвощи и плауны

Древние леса состояли

из древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В настоящее время они представлены небольшими

многолетними травами. Размножаются спорами.

Мхи

Имеют стебель и листья. Корней нет. Размножаются спорами

Каменный уголь

Торф

Водоросли

Одноклеточные

хлорелла

Многоклеточные

спирогира

Особенности водорослей

Тело водорослей носит название слоевище – таллом .

Таллом состоит только из клеток. Они не имеют органов.

Виды водорослей

Тина – зеленая водоросль ,

спирогора

Бурая водоросль - ламинария

Группы растений

Виды

Цветковые

Строение

Голосеменные

Размножение

Корень, побег

Папоротники. хвощи и плауны

Мхи

применение

Семенами

Корень. Побег

Семенами

Корни, побег

Водоросли

Спорами

Побег

Спорами

таллом

Делением клеток

Задание 2.

Впишите ответы в текст

  • Цветковые растения состоят из …………. и ……………. В …………. происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в ………… с ………… Голосеменные размножаются с помощью ………. . Их семена не защищены оболочками ……….

Впишите ответы в текст

Впишите ответы в текст

  • Цветковые растения состоят из … корня … и .. побега … В … листьях … происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в … плоды … с … семенами … Голосеменные размножаются с помощью … семян ……. . Их семена не защищены оболочками … плода …

Задание 3.

Выберите верные утверждения

1.Папоротники размножаются спорами

2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней

3. Мхи растут на болоте

4. Каменный уголь образовался из скоплений древних мхов

5.У мхов нет корней

Выберите верные утверждения

1.Папоротники размножаются спорами

2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней

3. Мхи растут на болоте

4. Каменный уголь образовался из скоплений древних мхов

5.У мхов нет корней

multiurok.ru

Обобщающий урок -игра по теме "Царство растения" ( 5 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Обобщающий урок -игра по теме "Царство растения" ( 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Царство Растения» Интерактивная игра

2 слайд Описание слайда:

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/20573769.52/0_94204_946b02f5_L.png цветок с божьей коровкой в левом углу http://forchel.ru/uploads/posts/2011-08/1312737308_5.jpg забор с подсолнухами http://papus666.narod.ru/clipart/p/pods/pods04.png подсолнухи (цветок для божьей коровки) http://gifsgifsparavoce.files.wordpress.com/2012/02/abelhinha031.png?w=630 божья коровка http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/162549541.6/0_744cd_83128e8d_XL цветок подсолнуха http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg картинка для создания фона

3 слайд Описание слайда:

к низшим, потому что они не имеют тканей и органов, а к растениям, потому что они способны к фотосинтезу. Почему водоросли относят к низшим и почему растениям? 10 Водоросли

4 слайд Описание слайда:

Какой цифрой обозначен хроматофор у хламидомонады И какую роль он играет? 20 Водоросли 1 2 3 4 5 6 7 В хроматофоре содержаться хлоропласты. Он обозначен цифрой 7

5 слайд Описание слайда:

Ризоиды – корнеподобные разрастания. Они служат для прикрепления к грунту Какая часть бурой водоросли отмечена на рисунке? Для чего она служит? 30 Водоросли

6 слайд Описание слайда:

Это салат с бурой водорослью ламинарией. Называется он салатом с морской капустой, он богат йодом. Какое отношение к водорослям имеет этот салат? Есть ли от него польза? 40 Водоросли

7 слайд Описание слайда:

Для изготовления этих продуктов используется агар-агар, который изготавливают из красных водорослей Какое отношение эти вкусные продукты имеют к водорослям ? 50 Водоросли

8 слайд Описание слайда:

Сфагнум. Впитывает большое количество воды. В переводе с греческого это слово значит «губка». Как называется этот мох и почему его так назвали? 10 Мхи

9 слайд Описание слайда:

Кукушкин лен. Разгадайте ребус. 30 Мхи + =

10 слайд Описание слайда:

Сфагнум. Впитывает большое количество влаги. Какой мох является хранителем лесных болот, ручьев и рек. А почему? 40 Мхи

11 слайд Описание слайда:

Нет, торфяной мох, или сфагнум обладает такими свойствами как обеззараживание и гигроскопичность. Лесник, поранив руку, обмотал ее сухим торфяным мхом. Не навредил ли он себе? 50 Мхи

12 слайд Описание слайда:

Вайя. Лист папоротника имеет необычное название. Какое? 10 Папоротники

13 слайд Описание слайда:

Нет. Цветка папоротника не существует. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти. 20 Папоротники

14 слайд Описание слайда:

Корневище, укороченный стебель, листья – вайи. Какое строение имеет папоротник? 30 Папоротники

15 слайд Описание слайда:

Для размножения им необходима вода. Почему все папоротникообразные обитают во влажных местах? 40 Папоротники

16 слайд Описание слайда:

Каменного угля. В образовании какого вида полезных ископаемых участвовали древние папоротниковидные. 50 Папоротники

17 слайд Описание слайда:

С помощью семян, которые лежат открыто на чешуях шишек. С помощью чего происходит размножение у голосеменных где находятся семена? 10 Голосеменные

18 слайд Описание слайда:

Лиственница Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет 20 Голосеменные

19 слайд Описание слайда:

Ель. Назовите самое музыкальное хвойное дерево. 30 Голосеменные

20 слайд Описание слайда:

Сосна По-латыни это растение называется «пинус», что значит «скала». А как это растение называется по-русски? 40 Голосеменные

21 слайд Описание слайда:

Сосна Друиды считали, что это дерево, если его часто обнимать, позволит человеку полюбить себя так, что его полюбит судьба. Что это за дерево? 50 Голосеменные

22 слайд Описание слайда:

Есть цветок – орган размножения. Семена развиваются внутри плода. Почему их называют покрытосеменными? 10 Покрытосеменные

23 слайд Описание слайда:

Дерево, 1 ствол, живут до 200 лет. Какая жизненная форма покрытосеменных представлена на рисунке. Дайте характеристику. 20 Покрытосеменные

24 слайд Описание слайда:

Капуста белокочанная. Двулетнее растение. Отгадайте загадку. К какой группе пот продолжительности жизни относится это растение. На плечах Ивашки Сорок три рубашки, Все из ткани отбеленной, А поверх – пиджак зеленый. 30 Покрытосеменные

25 слайд Описание слайда:

Трава Банан – дерево или трава? 40 Покрытосеменные

26 слайд Описание слайда:

Ряска Самое маленькое растение на планете. 50 Покрытосеменные

27 слайд Описание слайда:

АВТОР ШАБЛОНА: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Слайд не удалять!

28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-120894

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока биологии в 5 классе И.Н.Пономарева по теме "Царство растения"

Урок: «Растения». 5 «А» класс.

Учебник: Биология Пономарева И.Н. 5 класс.

Учитель: Ивкова Ольга Анатольевна

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные части растительной клетки;

– формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: хлорофилл, хлоропласты, вакуоль, фотосинтез.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:

    1. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Технология: критического мышления.

1. Стадия

вызов.

10 мин.

-Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на уроке. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

На прошлом уроке мы изучали тему: «Строение и значение бактерий в природе», давайте вспомним и закрепим наши знания. Учащимся раздаются карточки с утверждениями по вариантам, если утверждение верно ставим «+», если неверно «-».

Вариант 1.

1.Бактерии – это одноклеточные организмы.+

2.Бактерии – самая древняя группа организмов, появились на более 3,5 млдр. лет назад.+

3.Бактерии не способны образовывать органические вещества из неорганических.-

4.Бактерии имеют ядро.-

5.В образовании топлива - природного газа, тоже приняли участие бактерии.+

6.Моногие бактерии вызывают у человека опасные заболевания.+

7.В производстве кисломолочных продуктов бактерии не содержатся.-

Вариант 2.

1.Бактерии - это многоклеточные организмы.-

2.Бактерии крупнее вирусов их можно увидеть в микроскоп.+

3.Бактерии передвигаются с помощью ворсинок или жгутов.+

4.Бактерии относят к группе прокариотов.+

5.Бактерии имеют большое значение в природе и жизни человека.+

6.Взаимовыгодное существование организмов разных видов называют конкуренция.-

7.Можно ли пить некипяченую воду из реки.-

А сейчас я предлагаю просмотреть презентацию и сформулировать тему и проблему урока.

слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

-Что изображено на слайдах?

-Предположите тему урока.

-Ребята верите ли вы, что растения тоже состоят из клеток, как бактерии?

-Давай те сформулируем проблему урока.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Работают самостоятельно каждый со своей карточкой.

-Растения.

-Царство растения.

-Да.

-Каковы основные признаки растений.

Изучить основные группы растений.

Коммуникативные:

1. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.

Осмысление.

25 мин.

Растения - удивительные организмы, они присутствуют всюду на нашей планете. Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите растения, сделанные из них продукты питания или вещи. Несмотря на то, что растения очень разнообразны, практически всех их объединяет важный признак:

1.в клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл;

2.растут они в течение всей жизни.

Переходим к рассмотрению основных видов растений. Для этого мы начертим в тетради таблицу, первый вид разберем вместе, выделим и запишем особенности в тетради, а дальше поработаете самостоятельно с учебником.

-их тела состоят из двух частей: корня и побега.

Кукуруза, яблоня, пшеница, ромашка, вишня.

2.голосеменные растения.

Семена не защищены оболочкой, за что и получили такое название.

Сосна, ель, лиственница.

3.мхи, хвощи, плауны, папоротники.

-размножаются спорами,

-у мхов можно выделить побег, а у папоротников и хвощей еще и корень.

Мох сфагнум, хвощи, плауны.

4.водоросли.

-тело называют слоевище,

-растут в воде, достигают более 50 метров в длину.

Хламидомонада, зеленые, красные, бурые водоросли.

Физкультминутка.

Проверяем.

- Назовите особенности голосеменных растений? Приведите примеры.

- Назовите особенности мхов, плаунов, хвощей.

- Назовите особенности водорослей.

А сейчас у каждого из вас лежат на партах гербарии растений, рассмотрите и распределите их по группам, которые мы с вами записали.

Признаки еще раз проговариваем, чтоб дети запомнили.

Ребята таблицу переносят к себе в тетрадь и начинают заполнять, используя учебник.

Учащиеся рассматривают гербарии и соотносят.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3.Рефлексия.

10мин.

-А сейчас поработайте в парах и составьте тонкие, толстые вопросы по той теме, которую мы сегодня разбирали.

-выставление оценок за работу на уроке.

-домашнее задание параграф 11, подготовится к лабораторной работе.

Учащиеся составляют вопросы по теме.

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

infourok.ru

Царство Растения. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс): уроки, тесты, задания.

Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв
  • Предметы
  • Биология
  • Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс)
  1. Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники

  2. Голосеменные растения

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2018 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

www.yaklass.ru