Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Презентация по биологии к урокам темы№4"Царство Растений"(5 класс ФГОС). Биология 5 класс царство растений


Царство Растения" по биологии, 5 класс

Вариант 1

  1. К низшим споровым растениям относятся:

А – водоросли; Б – мхи; В – плауны; Г – хвощи.

  1. Открыто на чешуйках располагаются семена у растений:

А – папоротников; Б – голосеменных;

В – покрытосеменных; Г – лишайников.

  1. Представителем одноклеточных водорослей является:

А – ягель; Б – сфагнум; В – ламинария; Г – хламидомонада.

  1. К симбиотическим организмам относится:

А – улотрикс; Б – ель; В – кукушкин лён; Г – ягель.

  1. Спирогира – это:

А – папоротник; Б – одноклеточная водоросль;

В – нитчатая водоросль; Г – лишайник.

  1. Залежи каменного угля образовались из древних:

А – мхов; Б – папоротникообразных;

В – голосеменных; Г – покрытосеменных.

  1. Выбери верные утверждения:

А – капуста является двулетним растением типа Покрытосеменных;

Б – листья покрытосеменных растений – хвоя;

В – мхи являются пионерами жизни.

  1. Установи соответствие между данными из двух столбцов:

Одноклеточные водоросли

Многоклеточные водоросли

А – улотрикс;

Б – ульва;

В – хлорелла;

Г – нителла.

  1. Поясни термины: А – слоевище; Б – спорангии.

Вариант 2

  1. Сосна – это представитель типа:

А – Лишайники; Б – Моховидные;

В – Голосеменные; Г – Покрытосеменные.

  1. «Пионерами жизни» являются:

А – лишайники; Б – мхи; В – хврщи; Г – одноклеточные водоросли.

  1. Наличие хроматофоров характерно для:

А – водорослей; Б – лишайников; В – папоротникообразных;

Г – покрытосеменных.

  1. Торф образуется обычно в результате жизнедеятельности:

А – ламинарии; Б – оленьего мха;

В – кукушкина льна; Г – сфагнума.

  1. Господствующей группой растительного мира являются:

А – водоросли; Б – лишайники; В – голосеменные;

Г – покрытосеменные.

  1. Основными растениями таёжных лесов являются:

А – мхи; Б – папоротники; В – голосеменные;

Г – покрытосеменные.

  1. Выбери верные утверждения:

А – к высшим споровым относятся лишайники;

Б – среди покрытосеменных растений есть травы, кустарники, деревья;

В – у мхов появляются стебли и листья.

  1. Установи соответствие между данными из двух колонок:

Лишайники

Мхи

А – делятся на листостебельные и печёночные;

Б – тело состоит из грибницы и водорослей;

В – бывают кустистые, листоватые, накипные;

Г – первыми поселяются в самых бесплодных местах

  1. Поясни термины:

А – хлорофилл; Б – кукушкин лён.

Вариант 3

  1. Цветут хотя бы один раз в жизни растения типа:

А – Покрытосеменные; Б – Голосеменные;

В – Мхи; Г – Лишайники.

  1. Могут быть красными и бурыми:

А – водоросли; Б – лишайники; В – мхи; Г – плауны.

  1. К покрытосеменным растениям относится:

А – ламинария; Б – спирогира; В – лиственица; Г – тополь.

  1. Основу питания северных оленей в тундре составляет:

А – ксантория; Б – ягель; В – берёза; Г – кукушкин лён.

  1. Можжевельник является представителем типа:

А – Покрытосеменные; Б – Голосеменные;

В – Папоротникообразные; Г – Моховидные.

  1. Растения, тело которых может быть представлено одной клеткой:

А – водоросли; Б – лишайники; В – мхи; Г – хвощи.

  1. Выбери верные утверждения:

А – мхи способны поглощать воды в 25 раз больше своей массы;

Б – лишайники являются высшими споровыми растениями;

В – спора прорастает лишь во влажных местах.

  1. Установи соответствие между данными из двух колонок:

Голосеменные

Покрытосеменные

А – семена располагаются открыто на чешуйках шишек;

Б – зародыш находится внутри семени, но семя не имеет плода;

В – семена развиваются внутри плода;

Г – имеют орган семенного размножения – цветок

  1. Поясни термины:

А – ризоиды; Б – улотрикс.

Вариант 4

  1. Растения, у которых образуются спороносные колоски:

А – папоротники; Б – хвощи;

В – голосеменные; В – покрытосеменные.

  1. Растения, состоящие из слоевища:

А – водоросли и лишайники; Б – лишайники и мхи;

В – плауны и хвощи; Г – папоротники.

  1. Самыми многообразными растениями являются:

А – покрытосеменные; Б – голосеменные; В – водоросли;

Г – папоротники.

  1. Представителем мхов является:

А – ягель; Б – кукушкин лён; В – ульва; Г – ламинария.

  1. Имеют светочувствительный глазок:

А – водоросли; Б – лишайники; В – хвощи; Г – папоротники.

  1. Сырьем для изготовления присыпок могут быть:

А – лишайники; Б – хвощи; В – плауны; Г – папоротники.

  1. Выбери верные утверждения:

А – голосеменные – преимущественно вечнозелёные растения;

Б – семенное размножение имеет преимущества перед споровым размножением;

В – кувшинки относятся к водорослям.

  1. Установи соответствие между данными из двух колонок:

Папоротникообразные

Голосеменные

А – плаун;

Б – орляк;

В – пихта;

Г – кипарис;

Д – хвощ.

  1. Поясни термины:

А – вайи; Б – сфагнум.

infourok.ru

Презентация по биологии к урокам темы№4"Царство Растений"(5 класс ФГОС)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии к урокам темы№4"Царство Растений"(5 класс ФГОС)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Биология -5 класс Тема 4. Царство Растения

2 слайд Описание слайда:

Урок 25. Ботаника – наука о растениях 1.Ботаника – наука о растениях 2.Характеристика Царства Растений 3. Низшие и высшие растения ботаника низшие растения высшие растения таллом д/з § 17

3 слайд Описание слайда:

Ботаника – наука о растениях Царство Растений 1.одно- и многоклеточные организмы 2. ядерные 3.создают органические вещества 4.половое и бесполое размножение 5.низшие и высшие растения

4 слайд Описание слайда:

Урок 26. Водоросли, их многообразие, строение и среда обитания. 1.Общая характеристика водорослей 2.Одноклеточные водоросли 3.Многоклеточные зеленые водоросли 4.Бурые водоросли 5.Красные водоросли д/з § 18 хроматофор таллом ризоиды

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №8 «Строение водорослей» Вывод :_________________________________ одноклеточные многоклеточные

7 слайд Описание слайда:

Урок 27. Роль водорослей в природе и жизни человека 1.Роль водорослей в природе 2. Роль водорослей в жизни человека д/з § 18

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Урок 28. Лишайники 1.Многообразие и распространение лишайников. 2.Строение и питание. 3.Размножение. 4.Значение лишайников. кустистые листоватые накипные д/з § 19

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Урок 29. Мхи 1.Характеристика мхов 2.Печёночные мхи 3.Листостебельные мхи 4.Строение и размножение 5.Значение мхов сперматозоид яйцеклетка д/з § 20

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

«Строение мха (на местных видах)» Лабораторная работа №9 Вывод:

15 слайд Описание слайда:

Урок 30. Папоротники, хвощи, плауны 1.Характеристика папоротникообразных 2. Плауны 3.Хвощи 4.Папоротники 5.Значение папоротникообразных д/з § 21 вайи корневище спорангии

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №10 « Строение спороносящего хвоща» Лабораторная работа №11 «Строение спороносящего папоротника» Вывод:

18 слайд Описание слайда:

Урок 31. Голосеменные растения д/з § 22 1.Характеристика голосеменных (хвойных) 2.Строение и размножение 3.Значение голосеменных

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) Вывод:

21 слайд Описание слайда:

Урок 32. Покрытосеменные растения д/з § 23 1.Характеристика покрытосеменных (цветковых) 2.Строение и размножение 3.Значение покрытосеменных

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа№13 «Строение цветкового растения» Вывод:

24 слайд Описание слайда:

Урок 33. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. д/з § 24 палеонтология палеоботаника риниофиты 1.Палеонтология и палеоботаника 2.Предки современных растений 3.Появление водорослей 4.Первые растения суши 5.Развитие споровых и семенных

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Урок 34. Итоговый урок по теме №4 В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!

27 слайд Описание слайда:

З А Д А Н И Е 1

28 слайд Описание слайда:

З А Д А Н И Е 2

29 слайд Описание слайда:

З А Д А Н И Е 3

30 слайд Описание слайда:

З А Д А Н И Е 4

31 слайд Описание слайда:

З А Д А Н И Е 5

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-094897

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Обобщающий тест по биологии на тему "Царство Растений" (5 класс)

___________, ___________________________________

(число) (Фамилия, Имя)

Биология 5

«Царство растений»

А1. Самые древние растения на нашей планете

а) мхи; б) папоротники; в) водоросли; г) цветы.

А2. Папоротники цветут

а) один раз в жизни; б) никогда не цветут; в) ежегодно; г) на второй год жизни.

А3. Одними из первых наземных растений были

а) риниофиты; б) плауны; в) ламинарии; г) улотрикс.

А4. Семя от споры отличается

а) размером; б) окраской; в) внешним видом; г) запасом питательных веществ.

А5. Вайя папоротника – это

а) корневище; б) спорангий; в) рассеченные листья; г) цветок.

А6. Цветковыми называют растения, которые

а) цветут раз в году; в) имеют семена;

в) цветут хотя бы раз в жизни; г) имеют стебель и корень.

А7. Самая многочисленная группа растений

а) мхи; б) покрытосеменные; в) голосеменные; г) папоротниковидные.

А8. Тело водоросли называется:

а) клеткой; б) побегом; в) слоевищем; г) нитью.

А9. Во всех природных зонах растут

а) голосеменные; б) мхи; в) хвощи; г) цветковые.

А10. К листопадным хвойным относится

а) ель; б) лиственница; в) пихта; г) сосна.

А11. В форме трав, кустарников и деревьев могут существовать

а) мхи; б) цветковые; в) водоросли; г) папоротники.

А12. На торфяных болотах господствует мох

а) кукушкин лен; б) маршанция; в) сфагнум; г) риччия.

А13. Тело лишайника состоит из клеток

а) гриба; б) гриба и водорослей; в) водорослей; г) водорослей и бактерий.

А14. Хроматофор – это:

а) название многоклеточной водоросли; б) название пигмента;

в) один крупный хлоропласт; г) чашеобразная пластида в клетке водоросли.

А15. Остатки древних папоротниковидных образовали

а) торф; б) каменный уголь; в) известковые отложения; г) железную руду.

А16. Хвоя сосны – это видоизменённый

а) ризоид б) лист в) стебель г) побег

А17. Как называются антибактериальные летучие вещества, выделяемые хвойными растениями?

а) фитонциды б) масла в) нектар г) смола.

А18. Плоды образуются у

а) покрытосеменных; б) голосеменных; в) паротниковидных; г) мхов.

А19. Семена голосеменных растений расположены

а) в спорангиях; б) в плодах; в) на чешуе шишки; г) в коробочке.

А20. Процесс качественного изменения организма называется

а) развитием; б) ростом; в) размножением; г) делением.

В1. Установите соответствие между растениями и отделами, к которому они относятся

Растения Отдел

А) кукушкин лен 1) Голосеменные

Б) ламинария 2) Покрытосеменные

В) щитовник 3) Моховидные

Г) эвкалипт 4) Лишайники

Д) секвойя 5) Папоротниковидные

Е) олений мох (ягель) 6) Водоросли

Ответ:

С1. Заполните таблицу

Многообразие Царства Растений

Папоротниковые

Голосеменные

Цветковые

Жизненная

форма

Место обитания

Размножение

Способы питания

Пример

Мах количество баллов 25 баллов. Количество набранных баллов ____. Оценка ____.

infourok.ru

Характеристика царства Растения Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (с ракушкой)

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (с ракушкой) 1. Выясните и запишите, как называется раздел биологии, который изучает растения.

Ботаника.

 

 

2. Рассмотрите рисунок «Царство Растения».

 

Подумайте и дайте ответ на вопросы:

1) В каких средах жизни можно встретить растения? Опишите условия, в которых они могут обитать. 

В различных: в океане, на суше (в пустях, экваториальных лесах, антарктиде)

2) По какому признаку растения делят на  споровые и семенные? 

В зависимости от того, каким способом в основном размножается растение

3) Какие растения относятся к споровым, а какие - к семенным? 

Споровые: мхи, лишайники, хвощи, плауны, папоротники. К семенным- голосеменные и покрытосеменные

 

 

3. Закончите предложения.

Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем и талломом.У высших растений тело состоит из органов, образованных тканями.Ткань – группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.Органы – часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.

 

 

4. Какие жизненные свойства характерны для растений?

Рост, развитие, размножение, фотосинтез, дыхание и др.

 

 

5. Как называют пигмент, обеспечивающий протекание фотосинтеза в клетках растений?

Хлорофилл.

 

 

6. Заполните таблицу «Роль различных растений в природе и жизни человека».
Растения Роль в природе и жизни человека
Пшеница Пищевая промышленность
Тритикале Кормовая культура
Подорожник Лекарственная культура
Хлопок Изготовление ткани

 

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человекаВодоросли

dourokov.ru

УРОК 19. Характеристика царства Растения (§ 13)



Вопрос 1. Выясните и запишите, как называется раздел биологии, который изучает растения.

Ботаника – раздел биологии, который занимается изучением растений.

Вопрос 2. Рассмотрите рисунок «Царство Растения».

Подумайте и дайте ответы на вопросы:

1) В каких средах жизни можно встретить растения? Опишите условия, в которых они могут обитать.

Растения можно встретить в водной и наземно-воздушной среда обитания. Для их роста и развития им необходима вода и солнечный свет.

*2) По какому признаку растения делят на споровые и семенные?

Семенные растения образуются от семян, а споровые в начале прорастания дают заросток, встреча мужских и женских клеток, и только потом появляется само зеленое растение.

3) Какие растения относят к споровым, а какие — к семенным?

К споровым относятся: водоросли, мхи, лишайники, хвощи, плауны папоротники. К семенным относятся: голосеменные (ель, сосна, можжевельник и т.д.) и покрытосеменные (мятлик, клевер, липа и т.д.).

Вопрос 3. Закончите предложения.

Тело многоклеточных низших растений называют талом или слоевище.

У высших растений тело состоит из органов, образованных тканями.

Ткань — совокупность клеток, выполняющих одинаковые функции.

Органы — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в живом организме.

Вопрос 4. Какие жизненные свойства характерны для растений?

Основные признаки, характерные только для растений:

В клеточной стенке у них содержится особое вещество - целлюлоза. Она придает прочность клеточным оболочкам и сама растительная клетка имеет форму.

Растения ведут прикрепленный образ жизни

В растительных клетках содержатся особые органоиды - пластиды. Они бывают разного цвета и выполняют разные функции: А) Хлоропласты - зеленые, содержат хлорофилл, выполняют функцию фотосинтеза; Б) Хромопласты - красные, желтые, оранжевые - окрашивают плоды, семена, осенние листья; В) Лейкопласты - бесцветны, выполняют роль запаса питательных веществ.

У растений особый тип питания - автотрофный, т.е. способность из неорганических веществ при помощи солнечного света синтезировать органические вещества.

Растения способны усваивать только растворенные в воде вещества путем всасывания

Вопрос 5. Как называют пигмент, обеспечивающий протекание фотосинтеза в клетках растений?

Данный пигмент называется хлорофилл.

Заполните таблицу «Роль различных растений в природе и жизни человека».

resheba.me

Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: Живые царства. Растения.

Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: Живые царства. Растения.

Программа курса»Биология» 5-9класс Линия «Ракурс»,Н.И.Романова.

Учитель биологии: Корчагина Т.Н.

Образовательная: ознакомление учащихся с основных характеристик растений, особенностей их строения, принципам деления на группы.

Воспитательная: способствовать развитию интереса к растительному царству и биологической науки, творческому применению знаний.

Развивающая: прививать навыки исследовательского, поискового характера, умение находить причинно-следственных связей.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: исследование.

Основные понятия: корень, побег, споры, слоевище. Цветковые и голосемянные растения. Мхи ,папоротники, водоросли

Дать общую характеристику царства растений, найти общие признаки этого царства, научиться определять части растений, объяснять признаки деления по группам растений..

Вид используемых на уроке средств ИКТ: ЦОР, проектор, экран.

Образовательные интернет- ресурсы: диск к учебнику

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся :С каким царством организмов вы познакомились на прошлом уроке?

Какие живые существа мы называем грибами? Что такое симбиоз?

Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека?

1. Устный опрос

2. Работа с тестом

Учащиеся, получившие тест, выполняют письменно

учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Давайте теперь посмотрим, что находиться перед вами на столе, что это все объединяет? (цветы в горшках, тетради, деревянные предметы). Все это сами растения или вещи сделанные из растений. Сегодня мы будем говорить о царстве растения

В современном мире насчитывают 350 тысяч видов растений. Давайте определим цели нашего урока. Какая наука изучает растения?

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Записывают тему в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

4. Изучение нового материала

Где на нашей планете Земля можно встретить растения? Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство? А лягушку можно отнести к растениям, она ведь тоже зеленая? Что такое фотосинтез? Какой признак вы еще увидели при просмотре мультика? Подумайте, если обрезать часть побегов на кусте роз будут ли они расти дальше?

Видели ли вы как передвигается кошка? Могут ли передвигаться растения?

Учитель показывает презентацию подводя учеников к тому, что растения бывают разной величины ,возраста , произрастают повсюду Просмотрите мультфильм, запишите определение в тетрадь.

Запишите в тетрадь Признаки растений:

На слайде две фотографии с подписью роза после того как обрезали и через год.

Учитель подводит к тому, что растения растут всю жизнь. Запишите 4 признак растений

Учитель подводит к тому ,что растения не передвигаются Запишите в тетрадь

Работа в тетради, с учебником.

Работа с учебником стр 34, 2 абзац

Записывают в тетрадь

1. зеленая окраска 2.фотосинтез 3.поглощение углекислого газа, выделение кислорода.

4.растут в течении жизни

5.не передвигаются

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

КоммуникативныеУУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

физкультминутка

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,2раза

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись2 раза

И опять же улыбнулись.

Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении

Устная оценка учителя

. Изучение нового материала

Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Которые получили название отделы Как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?

Учитель подводит к тому , что растения имеют разное строение и место обитание

Работа с рисунком 23 стр34

Просмотр слайдов с отделами растений

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.,

КоммуникативныеУУД: умение воспринимать информацию на слух.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Построение логической цепи рассуждений.

Устная оценка учителя

Растения какого отдела имеют более сложное строение? Назовите органы цветковых растений?

Учитель подводит к тому что растения отдела цветковые имеют сложное строение

Учащиеся смотрят слайд»Строение цветковых растений»

Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

5.Закрепление нового материала

1). Назовите общие признаки растений.

2). Какова роль растений в природе и жизни человека?

Многие растения нуждаются в охране и занесены в Красную книгу

Учитель подводит к тому, что растения играют важную роль в природе и жизни человека

Учащиеся отвечают на вопрос и смотрят слайд

Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Устная оценка учителя.

6. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание

Продолжить высказывание:-Сегодня на уроке я узнал…. –Мне понравилось… -Я могу использовать эти знания…..

По результатам урока продолжи высказывания, и оцени уровень твоей работы

Учащиеся работают в тетради и отвечают устно

Личностные УУД

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Основное §9выучить.

Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 35.

Приготовить сообщение о растениях, которые приносят вред здоровью человека.

Учащиеся записывают дом. задание в дневник

kopilkaurokov.ru

Характеристика царства Растения - Биология

Характеристика царства Растений

Учитель МБОУ СОШ №70 г.липецка

Аленина евгения анатольевна

Решите ребус. Что значит этот термин?

  • Самое высокое растение в мире, это  секвойя вечнозелёная (Sequoia sempervirens). 
  • Дерево Гиперион (секвойя вечнозелёная), которое растёт в национальном парке «Редвуд» в северной Калифорнии (США), имеет высоту 115,6 м, его диаметр составляет 1,4 метра на высоте
  • 1,5 метра от Земли

Самые – самые

Самые – самые

Одноклеточные водоросли

Что общего у этих растений?

  • Где обитают растения?
  • Могут ли они жить в экстремальных условиях?
  • На какие группы делят растения и по какому признаку?

ВОДОРОСЛИ

СПОРОВЫЕ

МХИ

РАСТЕНИЯ

ПАПОРОТНИКИ

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

СЕМЕННЫЕ

ЦВЕТКОВЫЕ

По способу размножения

НИЗШИЕ

ВОДОРОСЛИ

РАСТЕНИЯ

МХИ

ПАПОРОТНИКИ

ВЫСШИЕ

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

ЦВЕТКОВЫЕ

По особенности строения

ткань

слоевище

орган

Работа с терминами

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ РАСТЕНИЯ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?

multiurok.ru