Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Конспект и презентация к уроку биологии 6 класс. Наука о растениях - ботаника. 6 класс биология растения


Конспект и презентация к уроку биологии 6 класс. Наука о растениях

Класс 6

Тема урока: «Наука о растениях – ботаника»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными биологическими дисциплинами;

  • дать представление о царствах живой природы;

  • сформировать базу биологических понятий;

  • расширить знания о роли растений в природе и жизни человека;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • экран;

  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

II. Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте постараемся ответить на несколько простых вопросов.

Фронтальная работа:

1.Как вы думаете, что такое природа?

3.Вспомните, что изучает биология?

3.Почему в школе надо изучать науку о растениях?

III. Мотивация и целеполагание

-Ребята, теперь вы хорошо знаете, что такое природа. Изучать природу не только нужно, но это еще и очень интересно.

Слайд 1.

- В этом году нам с вами предстоит познакомиться с новой дисциплиной – биологией. Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность.

Слайд 2.

- Термин «биология» предложил Жан Батист де Ламарк в 1802 году.

Слайд 3.

-Ребята, не забывайте, что жизнь на Земле существует в различных формах, поэтому и биология делится на несколько самостоятельных наук. Одна из них – ботаника, изучением которой мы займемся в этом году.

-Итак, тема нашего урока: «Наука о растениях – ботаника».

IV. Изложение нового материала

Слайд 5.

-Отцом ботаники считается древнегреческий ученый Теофраст, который жил в 370—286 годах до нашей эры. Ему было известно около 600 видов растений. Теофраст сыграл огромную роль в развитии науки, объединив разрозненные данные о растениях в единую систему.

-А кто-нибудь знает, что означает слово «ботаника»?

Ботаника в переводе с греческого означает «зелень», «трава», «растение».

Слайд 6.

- Но как же разобраться во всем многообразии живых организмов?

Для этого их необходимо разделить на несколько больших групп, которые получили название царства. Давайте запишем определение в тетрадь.

Царства - это одна из самых высоких уровней классификации живых организмов.

Все живые организмы делят на 4 крупные царства: бактерии, грибы, животные и растения.

Самые примитивные - бактерии. Их клетки не содержат ядра, поэтому их называют доядерными, или прокариотами. Все остальные организмы относятся к ядерным, или эукариотам, т.е. содержат ядро.

Слайд 7.

-Ребята, а теперь давайте подумаем, чем растения отличаются от животных?

Слайд 8.

- Первым отличием является способ питания. Растения образуют питательные вещества за счет энергии солнца, а животные питаются готовыми органическими веществами.

Слайд 9.

- Вторым отличием является рост. Рост растений не ограничен, а большинство животных растет до определенного возраста.

Слайд 10.

- Третьим отличием является движение. Растения малоподвижны, большинство ведут прикрепленный образ жизни, а животные активно передвигаются, имеют органы для передвижения.

Слайд 11.

- Следующим отличием является газообмен. Растения вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, способны к фотосинтезу (поглощение углекислого газа и выделение кислорода). Животные также вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ, не способны к фотосинтезу.

Слайд 12.

- Еще одним отличием является строение клетки. В состав клеточной стенки растительной клетки входит клетчатка или целлюлоза, содержатся пластиды, которые обеспечивают фотосинтез, окраску листьев, плодов. У животных же наружный слой тонкий, эластичный, пластиды отсутствуют.

Слайд 13.

- Ребята, а как вы считаете сколько видов растений существует на Земле?

Слайд 14.

- Общее количество существующих видов растений — приблизительно 400 000— 500 000!

Слайд 15.

- При этом растительный мир очень разнообразен, что проявляется в жизненной форме растений. Выделяют 3 основные жизненные формы растений:

  • травы – жизненная форма растений с сочными, зелеными, не одревесневающими побегами;

  • кустарники – жизненная форма растений, имеющая несколько скелетных осей;

  • кустарнички – жизненная форма растений, не имеющия главного ствола с сильно ветвящимися одревесневшими побегами;

  • деревья – жизненная форма растений с сохраняющимся в течение жизни одним стоволом.

V. Физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

VI. Продолжение изложения материала.

Рассказ учителя с демонстрацией презентации.

Слайд 16.

- Роль растений в природе и жизни человека огромна. А как вы думаете какую роль играют растений в природе и в жизни человека?

Слайд 17.

- Практически все растения имеют зеленый цвет, а следовательно , способны к фотосинтезу, то есть способны превращать энергию солнца в энергию органических веществ, то есть они являются источником пищи для всех остальных организмов.

Слайд 18.

- Кроме того, в процессе фотосинтеза ра­стения выделяют кислород, который необходим для дыхания живых организмов. Растения образуют ежегод­но около 400 млрд тонн органических веществ, поглощая при этом около 175 млрд. тонн углерода и выделяя при этом кисло­род.

Слайд 19.

- Кроме того, человек используют растения не только в качестве пищи, но и в качестве лекарств от многих заболеваний.

Слайд 20.

- Также растения играют большую декоративную роль.

Слайд 21.

- И служат источником сырья для производства одежды.

Слайд 22.

- Наука ботаника имеет многочисленные отрасли, каждая из которых занимается изучением отдельных проблем.

Анатомия растений – изучает внутреннее строение растений.

Слайд 23.

- Морфология растений – изучает внешнее строение растений.

Слайд 24.

- Физиология растений - процессы, происходящие в растении.

Слайд 25.

- Систематика растений – занимается классификацией растений.

Слайд 26.

- Селекция растений – изучает сорта растений и их свойства.

Слайд 27.

- Цитология – изучением строения растительной клетки.

Слайд 28.

- Палеоботаника – занимается изучением ископаемых растений.

Слайд 29.

- Экология растений – изучает связь растений с окружающей средой.

VII. Подведение итогов

- А сейчас давайте подведем итоги.

  • Что изучает наука ботаника?

  • Каковы основные различия животных и растений?

  • Какова роль растений в природе и в жизни человека?

VIII. Домашнее задание

1.Выучить новые понятия и определения.

2.Подумать, в каких еще сферах человек использует растения.

Используемая литература:

1. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ Под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - 3 изд-е., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 240 с.: ил.

2.Стихотворение с сайта:

http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-2062

3.Физкультминутка:

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

multiurok.ru

"Строение цветкового растения. Органы растения".

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии в 6 классе на тему: "Строение цветкового растения. Органы растения".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Строение цветкового растения. Органы растения. Учитель биологии Володарской гимназии»София» Вильчевская О.В. 2015

2 слайд Описание слайда:

Осенние мотивы

3 слайд Описание слайда:

Задачи урока: Сформировать понятие об органе, показать что любой орган состоит из разных тканей; изучить органы цветкового растения и их функции; сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях в растительном организме; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

4 слайд Описание слайда:

Верны ли утверждения? Растения – живые организмы. Все растения Земли одноклеточные. Растения, выращиваемые человеком – дикие. Клён, тополь, крапива, подорожник – культурные растения. Во влажных местах произрастают засухоустойчивые растения.

5 слайд Описание слайда:

Растения очень разнообразны. В зависимости от сложности строения растения могут быть одноклеточными и многоклеточными. Все растения на Земле – цветковые. Мхи, плауны, хвощи, папоротники – не цветковые растения. У многоклеточных растений тело состоит из множества клеток, сгруппированных в ткани и органы.

6 слайд Описание слайда:

Поразмыслим над задачей! В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят: Мы те, Которые роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится; А если корень иссушится, - Не станет дерева, ни вас.

7 слайд Описание слайда:

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ КЛЕТКИ ТКАНИ ОРГАНИЗМ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ ОРГАНЫ ОРГАН – это часть тела, имеющая ФОРМУ СТРОЕНИЕ ФУНКЦИИ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАН – это часть тела, имеющая

8 слайд Описание слайда:

ЦВЕТКОВОЕ РАСТЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ КОРЕНЬ ПОБЕГ ЦВЕТОК ПЛОД С СЕМЕНАМИ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ПОЧКА

9 слайд Описание слайда:

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Мангровые деревья ДЫХАТЕЛЬНЫЕ Баньян ПОДПОРКИ Плющ ПРИЦЕПКИ

10 слайд Описание слайда:

ФУНКЦИИ КОРНЯ ЯКОРЬ Удерживает растение в почве НАСОС Поглощает воду и минеральные соли СКЛАД Запасает питательные вещества

11 слайд Описание слайда:

Органы цветкового растения Корень Побег (стебель с листьями и почками) Цветок Плод Семя

12 слайд Описание слайда:

Берегите ваши глазки: большие и маленькие, голубые и зеленые, карие и серые … Они нам очень нужны в течение всей нашей жизни! Физкультминутка

13 слайд Описание слайда:

«Стрельба глазами»

14 слайд Описание слайда:

«Мотылек». Быстро и легко моргать глазами.

15 слайд Описание слайда:

«Заборчик»

16 слайд Описание слайда:

«Мотылек»

17 слайд Описание слайда:

«Совёнок»

18 слайд Описание слайда:

«Восьмерка горизонтальная»

19 слайд Описание слайда:

Физкультминутка для глаз

20 слайд Описание слайда:

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА ЛУКОВИЦА Тюльпан КОРНЕВИЩЕ Ландыш КЛУБЕНЬ Картофель

21 слайд Описание слайда:

Внешнее строение листа

22 слайд Описание слайда:

Рекордсмены среди листьев. Что вы знаете о этих растениях?

23 слайд Описание слайда:

Стебель

24 слайд Описание слайда:

Приспособление листьев к влажному и сухому климатам Влажный климат Листья крупные, темно-зелёные, на них очень много устьиц Сухой климат Листья маленькие, приспособлены к замедленному испарению

25 слайд Описание слайда:

Цветок – это генеративный орган цветкового растения. Цветок – это видоизмененный, укороченный побег, в котором формируются половые клетки (гаметы) и происходит опыление и оплодотворение и образование семян и плодов.

26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:

Закрепляем свои знания Органы цветкового растения

28 слайд Описание слайда:

Установить соответсвие Орган цветкового растения Работа, которую он выполняет Корень 1. Поднимает над землей и выносит к свету листья;  2. Проводит воду с минеральными солями к листьям, цветкам. Побег(стебель,лист, почки) 1. Создаёторганические вещества. 2. Выделяеткислород. Лист Содержит одно или несколько семян, защищает их. Цветок 1. Укрепляет растение в почве; 2. Прочно удерживает его; 3. Поглощает из почвы воду и минеральные соли. Плод Орган семенного размножения.

29 слайд Описание слайда:

1. Заполните пропуски в тексте А) Все растения состоят из ______. Б)Часть растения, имеющая определенную _________ и выполняющая _________ функцию называется _________. В) Все органы цветкового растения делятся на _________ и _________ . Г) Лист, корень, побег – это _______ органы. Д) Луковица, клубень, корневище – это видоизменение ______.

30 слайд Описание слайда:

. В «боченке» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний.  Игра – викторина «Вопросы из бочонка»

31 слайд Описание слайда:

Ответ Вспомним, что такое луковица?

32 слайд Описание слайда:

Выберите плод, свой выбор объясните.

33 слайд Описание слайда:

Кого в этой компании можно считать лишним? Почему? Что объединяет эти овощи?

34 слайд Описание слайда:

«Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения.

35 слайд Описание слайда:

Головоломки - пословицы Найдите начало головоломок и прочитайте зашифрованные в них пословицы. Объясните их смысл. Ответ: Кто срезает цветок, тот срезает семя т е к, о е р с а т т з с е з о е а о м е т в е т я р с ц т к

36 слайд Описание слайда:

Я сорвал цветок, и он завял у меня в руке. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к прекрасному можно только сердцем

37 слайд Описание слайда:

1. Какова роль цветка – органа для растений? 2. Какова роль цветка в природе? 4. С каким цветком вы себя сейчас ассоциируете?

38 слайд Описание слайда:

Метод «синквейна» является одним из инновационных методов обучения, так как содержит в себе синтез интеллектуальной игры и творческого труда.

39 слайд Описание слайда:

Оцените урок и свою работу на уроке Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового Урок прошел как обычно С каким органом растения вы себя сейчас ассоциируете?

40 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: & 20, выучить опорный конспект; По выбору: Творческое задание: написать мини –сказку, ложную сказку о строении цветкового растения. Подумать над вопросом: у всех ли растений есть корни и побеги? Какова роль цветка – органа для растений?

41 слайд Описание слайда:

Оцените урок и свою работу на уроке Урок не понравился, не узнал ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал много нового Урок прошел как обычно

42 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация предусматривает более наглядное и эффективное изучение объемной темы биологии в 6 классе "Строение цветкового растения. Органы растения". Содержит некоторые элементы активных технологий на определенных этапах урока, элементы игровых технологий, анимации, физкультминутку для глаз. С интересом воспринимается учащимися, дает желаемый результат.

Общая информация

Номер материала: ДВ-422077

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Отделы Высшие растений" 6 класс

Инфоурок › Биология › Видеоуроки › Презентация по биологии на тему "Отделы Высшие растений" 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Отделы Высших растений Споровые растения Плауновидные Моховидные Хвощевидные Папоротниковидные Заслуженный учитель Российской Федерации Сорокин Владимир Анатольевич г. Томск, 2015

2 слайд Описание слайда:

Содержание 1.Мхи. Характеристика 2. Класс Печеночные мхи 3. Класс Листостебельные мхи 4. Значение мхов 5. Папоротникообразные. Характеристика 6. Плауны 7. Хвощи 8. Папоротники 9. Значение папоротникообразных 10. Заполните таблицу 11. Литература

3 слайд Описание слайда:

Мхи Очень древня группа растений Распространены в увлажненных местах Имеют ткани: покровную, проводящую, механическую, основную Имеют органы: стебель, листья (у печеночных мхов – слоевище), настоящих корней нет, имеются ризоиды Размножаются половым и бесполым путем, спорами (имеют спорангии) Мхи участвуют в образовании болот, создании торфа, влияют на обеспеченность суши влагой Различают класс Печеночные мхи и класс Листостебельные мхи. Насчитывается около 27 000 видов К содержанию

4 слайд Описание слайда:

Класс Печеночные мхи Очень древние мхи Обитают на влажных местах, не занятых травой (маршанция) или в воде (риччия) Тело – слоевище, с основной и покровной тканями, к почве прикрепляются ризоидами Широко распространены в тропиках Маршанция Риччия К содержанию

5 слайд Описание слайда:

Класс Листостебельные мхи Кукушкин лен Один из наиболее известных мхов Встречается в хвойных лесах, в сырых местах, растет группами, способствует заболачиванию почвы Многолетнее растение до 9 – 15 см в длину с неветвящимся сильно облиственным стеблем, имеет ризоиды Растения двудомные, есть мужские и женские растения На верхушках мужских растений находятся половые органы антеридии, где развиваются сперматозоиды, на женских – архегонии с яйцеклеткой На женских особях образуются коробочки-спорангии Кукушкин лен

6 слайд Описание слайда:

Класс Листостебельные мхи Сфагнум Растет на верховых болотах, может расти и под пологом леса в увлажненных местах Растение с сильно ветвящимся стеблем, имеет светло-зеленые листья с одним слоем мертвых и хлорофиллоносных клеток Стебель и листья способны поглощать воды в 20-25 раз больше своей массы, что способствует переувлажнению почвы Стебель не имеет ризоидов Растения однодомные, мужские и женские гаметы созревают на одном растении Размножается половым и бесполым путем, споры созревают в нескольких шаровидных коробочках-спорангиях Сфагнум Клетки листа под микроскопом К содержанию

7 слайд Описание слайда:

Значение мхов Сплошной ковер мхов затрудняет поступление воздуха в почву Мхи приводят к закисанию и заболачиванию почвы Мох может использоваться как перевязочный материал, обладает бактерицидными свойствами Сфагнум образует торф Торф применяется как топливо, удобрение и сырье для промышленности Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, смолу, изоляционные ленты и другие ценные материалы К содержанию

8 слайд Описание слайда:

Папоротникообразные Плауны Хвощи Папоротники

9 слайд Описание слайда:

Папоротникообразные Характеристика Большая группа высших растений В нее входят: плауны, хвощи и папоротники Многолетние травянистые растения Обитают в тенистых влажных местах Имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении Имеют вегетативные органы: корни и побег (стебель и листья), генеративные органы – спорангии Размножаются половым и вегетативным путем Группа включает около 11 500 видов К содержанию

10 слайд Описание слайда:

Плауны Самая древняя группа среди папоротникообразных Встречаются во влажных местах, на лугах или в сосновых лесах Многолетние травянистые растения Имеют стелющийся стебель и простые узкие листья Имеют придаточные корни Споры развиваются в спорангиях, собранных в колоски В нашей местности встречаются: плаун-баранец и плаун булавовидный Плауны – лекарственные растения Плаун булавовидный К содержанию

11 слайд Описание слайда:

Хвощи Жители северного полушария Многолетние невысокие травы, часто имеющие длинные ветвящиеся корневища – видоизмененные стебли Имеют жесткие стебли с мутовчатым расположением мелких чешуйчатых листьев Имеют придаточные корни Растут на болотах, лугах, в лесу Размножаются половым и бесполым путем Споры созревают в спороносных колосках Хвощ полевой имеет два вида побегов: весенние с спороносными колосками и летние зеленые Хвощ полевой К содержанию

12 слайд Описание слайда:

Папоротники Распространены везде, растут как на суше, так и в воде В основном травянистые растения, но в тропиках имеются древесные формы Имеют вегетативные органы: укороченный стебель (в почве – корневище), сильно изрезанные листья (вайи), придаточные корни Размножаются половым и бесполым путем Споры созревают в спорангиях на нижней стороне листа Насчитывается около 10 000 видов Щитовник мужской К содержанию

13 слайд Описание слайда:

Значение папоротникообразных Из древних древовидных форм миллионы лет назад образовались залежи каменного угля Споры плаунов широко использовали в аптечном деле Хвощ полевой - трудноискоренимый сорняк Побеги хвоща использовали для полировки металлических изделий Используют в пищу молодые побеги папоротника орляка и полевого хвоща К содержанию

14 слайд Описание слайда:

Высшие споровые растения К содержанию Систематическая группа Особенности строения Среда обитания Представители Значение Мхи Плауны Хвощи Папоротники

15 слайд Описание слайда:

Литература В.В. Пасечник. Биология. Дрофа 2008 Б.М. Медников. Формы и уровни жизни. Просвещение. 1994. Жизнь растений. Том 4

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-160235

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока биологии в 6 классе "Строение цветкового растения"

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку.

Проверка наличия учебника, тетради, дневника, ручки, карандаша, линейки.

Приветствие учащихся, сообщение темы и задач урока

Учащиеся приветствуют учителя, на партах приготовлены учебники, письменные принадлежности. Самоконтроль

1 мин

2

Актуализация знаний

Цель:  проверка материала, пройденного на прошлом уроке, связь с новой темой.

.

 

№1.

Слайд №3«Назовите органы цветкового растения», демонстрация

 Слайд №4 «Назовите вегетативные органы растения», демонстрация

 Координирует

действия учащихся, мотивирует учащихся к обсуждению, выслушивает готовые ответы,

подводит итоги

Устно называют органы цветкового растения по цифрам, называют вегетативные органы растений: корень, побег, состоящий из стебля, листа, почки.

3мин

3

Нацеливание учащихся на изучение нового материала по теме урока

Акцентирует внимание на целях и задачах новой темы, определяют проблемный вопрос

Внимательно слушают и воспринимают учителя

1 мин.

4

Объяснение нового материала:

 

Цель: Знакомство со строением цветка

№1.

слайд №5 «Тема урока» «Цветок»

№2. демонстрация, анимация «Строение цветка»

№3.

текст, демонстрация «Лабораторная работа»

Определение цели работы на уроке, рассказ, определяющий тему урока.

«На высоком холме стоит замок. Стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит дворец, а вокруг него стоят на длинных ножках стражники».

Тема нашего урока «Строение цветка»

Мы с вами изучим строение цветка и узнаем, какие части цветка являются самыми важными на самом деле. Запишите тему нашего урока:

  Итак,

 Посмотрите на доску…Изучение темы с демонстрацией ЭОР.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004e2-1000-4ddd-6bfa-570046bc4332/269.swf

А теперь закрепим материал практически.

 У вас есть гербарии, давайте выполним лабораторную работу и найдем все части цветка: Работают с тетрадью, слушают учителя

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/507c04a1-3cbe-4439-8a6f-da7810af069d/%5BBI6RA_8-01%5D_%5BTE_05%5D.html,

 

Осознанное восприятие

готовой

информации.

 Работают с тетрадью, слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Физкультминутка.

1 мин

5

Проверка понимания нового материала

 

Цель: проверить

формирование знаний обучающихся о функциях частей цветка

№4. «Тест»

Работа в парах по проверке ответов.

№5; 6. Контроль

(по вариантам)

Координация работы, контроль.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5e5faf6-5539-437d-a111-8a6eb82599ac/view/

http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html

http://fcior.edu.ru/card/11670/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf

Каждый отвечает самостоятельно и проверяет ответы соседа.

Отрабатывают полученные ЗУНы

10 мин

6

Рефлексия.

Направляет ответы учащихся, акцентирует внимание других на уже прозвучавших ответах.

Делают выводы, озвучивают, что нового узнали.

5 мин

7

Домашнее задание.

Записывает на доске, контролирует перенос задания в дневники, знакомит с ресурсом, по которому нужно повторить, закрепить и расширить полученный материал.

http://fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html

Записывают задание в дневник.

3 мин

8

Урок окончен

Озвучивает возможные полученные оценки за урок.

Урок окончен. Спасибо.

Выставляют оценки в дневники, подают дневники на подпись.

1 мин

docbase.org