Лекарственные растения и травы

Меню сайта

Урок окружающего мира. Тема: "Культурные растения в жизни человека". 3-й класс. 3 класс жизнь растений


Конспект урока по окружающему миру. Тема:  "Жизнь растений"

1. Фронтальная работа. Коммуникативное воздействие с опорой на визуальную фиксацию.

- Постараемся ответить на первый вопрос урока: «Что такое растение»? Вам поможет найти ответ на этот вопрос учебник с.89 прочитайте абзац и дополните таблицу

- Что же такое растение? (Слайд9)

(Растение- это живое существо или организм.)

-Так почему растения живые существа? (слайд9)

Растения живые существа.

(питаются, дышат, размножаются, растут, развиваются, стареют и отмирают)

2. Фронтальная работа. Подводящий диалог.

- Как называется наука, изучающая растения?(ботаника- слайд 10)(на доску)

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется профессия людей, которые изучают растения?

(Ботаники – слайд 10).(на доску)

3. Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие. Использование предметных действий.

- Если мы знаем, что такое растение, то можем переходить к изучению его жизни.

- Работать будете в группах по плану, который дан в конверте.

(Конверт№1 для первой группы, Конверт№2 для второй группы, Конверт №3 – для третьей, конверт №4 – для четвертой).

- 1группа изучает.Как растение питается?

- 2 группа изучает. Как растения выделяют кислород?

-3 группа изучает. Как листья испаряют воду?

-4 группа изучает. Как растения дышат?(слайд11)

-Командир команды распределяет обязанности (2 ЧЕЛОВЕКА ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ С УЧЕБНИКА,2 ЧЕЛОВЕКА ПРОВОДЯТ ИСЛЕДОВАНИЯ, КОМАНДИР ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ)

- Группа которой нужна помощь,поднимает красный флажок

1 конверт:

  1. Срежем стебель фасоли со всеми листьями, оставив небольшой пенёк.(попросите учителя)

  2. Понаблюдайте что произойдет?

  3. Откуда берётся жидкость?

  4. Запишите вывод.

  5. Прочитайте материал учебника на странице 89-90 и дополните таблицу.

  6. Разрежем клубень картофеля и нанесём на срез каплю слабого раствора йода. (попросите учителя)

  7. Что произошло?

  8. Запишите вывод.

(корень поглощает из почвы воду. Вместе с водой в растение поступают растворенные в ней минеральные вещества.

В клубнях картофеля находиться крахмал)

2 конверт:

  1. Для этого опыта, мы с вами, два стакана с водой поместили растениеэлодея. 1 стакан с растением поставили на яркий свет, а другой в темноту и собирали выделяемый кислород, методом вытеснения воздуха, т. к. кислород мало растворим в воде.

  2. Рассмотрите 1 стакан, который стоял в шкафу

  3. Снимем пробирку и внесём в неё тлеющую лучинку. (попросите учителя)

  4. Что произошло?

  5. Рассмотрите 2 стакан, который стоял на свету

  6. Снимем пробирку и внесём в неё тлеющую лучинку. (попросите учителя)

  7. Что произошло?

  8. Запишите вывод

  9. Прочитайте материал учебника на странице 91 и дополните таблицу.

(растения выделяют на свету кислород. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы жить на Земле)

3 конверт:

  1. Для этого опыта, мы с вами полили горшок с пшеницей водой и накрыли его крышкой.И оставили на сутки

  2. Повторим опыт. Возьмите горшок с пшеницей.

  3. Полейте ее водой и накройте крышкой.

  4. Теперь рассмотрите пшеницу, с которой мы провели опыт ранее.

  5. Откуда взялась вода на крышке?

  6. Запишите вывод.

  7. Рассмотрите листочки пшеницы

  8. Запишите вывод

  9. Прочитайте материал учебника на странице 91 и дополните таблицу.

(листья испаряют воду. Испарение воды очень важно для жизни растения. От солнечных лучей листья сильно нагреваются. При испарении воды они охлаждаются и поэтому не засыхают. Благодаря испарению воды происходит ее передвижение в растении. А вместе с водой передвигаются растворенные в ней питательные вещества)

  1. конверт:

  1. Для этого опыта,мы с вами смазали листочки цветка вазелином

  2. Возьмите трубочки.

  3. Вдыхайте и выдыхайте через трубочку.

  4. Затем отверстие трубочки замажьте вазелином.

  5. Попытайтесь дышать через такую трубочку

  6. Сделайте вывод.

  7. Рассмотрите, что произошло с вашим растением.

  8. Запишите вывод

  9. Прочитайте материал учебника на странице 92 и дополните таблицу.

(растения нуждаются в воздухе, дыхании)

Физминутка (слайд 12)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

4. Фронтальная работа. Побуждающий диалог. Использование зрительной наглядности.

- Продолжаем работу. Каждая группа представит полученные результаты.

(Слайд 13,14,15,16)

Группа №1 (Вывод: корень поглощает из почвы воду. Вместе с водой в растение поступают растворенные в ней минеральные вещества.

В клубнях картофеля находиться крахмал)

Группа №2 (Вывод: растения выделяют на свету кислород. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы жить на Земле)

Группа №3(Вывод: листья испаряют воду. Испарение воды очень важно для жизни растения. От солнечных лучей листья сильно нагреваются. При испарении воды они охлаждаются и поэтому не засыхают. Благодаря испарению воды происходит ее передвижение в растении. А вместе с водой передвигаются растворенные в ней питательные вещества)

Группа №4 (Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании)

-Молодцы!

- Какие два процесса мы изучили? (питание и дыхание)

(Слайд 17)

- Дыхание происходит непрерывно днем и ночью. Дышат все органы растения. Растение поглощают при дыхании намного меньше кислорода, чем выделяют при образовании питательных веществ. Благодаря этому запасы кислорода в атмосфере постоянно пополняются.

-Растения такой же живой организм, как и человек, мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, так дышат и растения

-При дыхании растения поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

- Растения- удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу-сахар и крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету! Солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа.

-При питании растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород, такой процесс называется фотосинтезом (на доску).

-Рассмотрите схемы. Сравните их: в чем сходство и различие процессов дыхания и питания растений

multiurok.ru

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А.Плешаков)

Разделы: Начальная школа

Цели и задачи урока:

- Расширить знания о жизни растений;

- Дать учащимся представление о способах распространения семян растений;

- Познакомить со стадиями их роста и развития из семени;

- Учить наблюдательности, работе в группах;

- Развивать творческое мышление, умение точно и грамотно высказывать свои мысли;

Предварительная подготовка

За 4 недели до проведения урока класс был разбит на 4 группы, которые проращивали семена фасоли, а затем выращивали фасоль в разных условиях. На уроке дети тоже работают в группах.

Ход урока

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

II. Постановка целей

- Сегодня урок у нас необычный. Вы и сидите необычно. Сегодня наша научная лаборатория поведает всем о научных открытиях, сделанных  её сотрудниками. В течение нескольких недель велись наблюдения за объектами. Что или кто будет главным на уроке мы узнаем, разгадав кроссворд.

III. Проверка домашнего задания

Слайд 1

- Молодцы! Дополните слово по горизонтали.(растения)

Слайд 2

-А теперь прочитайте слова английского учёного Дэвида Берни и объясните их. (Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, кот.необходим для нашего дыхания)

IV. Работа по теме урока

-  Итак, объектом нашего исследования нашей научной лаборатории остаются растения. Закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Ярко светит летнее солнышко. Кругом много цветов…

Аудиозапись

- Что услышали? (Жужжание пчёл, шмелей)

-  Почему их так много? (питаются цветочным соком - нектаром)

- Однажды учёные провели опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей ни одной. Как вы думаете, почему так произошло?

- Оказывается, что насекомые не только кормятся, но и выполняют важную работу- ОПЫЛЕНИЕ. Происходит это так.

Слайд 3

Цветки привлекают насекомых яркой окраской и пищей – пыльцой и нектаром. Когда насекомое посещает цветок, на какую-нибудь часть его тела – на спинку, крылья или брюшко – прилипает пыльца. Затем насекомое перелетает на цветок другого растения и пыльца попадает на него. Таким образом происходит опыление. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. Если опыления не произойдёт, плодов, а значит и семян не будет. Такой цветок называют пустоцвет. Т.о. пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.

Слайд 4

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.

Это маленькие птички весом около 2 граммов. Их крылья совершают 80 взмахов в секунду, что позволяет им почти неподвижно зависать над цветком и пить вкусный нектар. Пыльца попадает на тельце микро птички и переносится ей с цветка на цветок.

- После опыления из цветов появляются плоды, а в них семена. В нашу научную лабораторию попали семена  нескольких растений. Каждой группе научных сотрудников предстоит, посовещавшись, выяснить: как же путешествуют, т.е. распространяются эти семена? Кто им в этом помогает? Попробуйте предположить! Своё предположение нужно обосновать!

1гр. – КЛЁН

2гр – ЧЕРЕДА

3гр. – ОДУВАНЧИК

4гр. – РЕПЕЙНИК

Слайд 5

- Совершенно верно! Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.

- Есть ещё способы распространения семян у некоторых растений.

Готовят учащиеся

Сообщение о бешеном огурце (Слайд 6).

Сообщение о  перекати-поле (Слайд 7).

Слайд 8

- А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде, чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.

-  Вот таким чудесным образом могут расселяться семена растений, совершая далёкие путешествия при помощи ветра, водных потоков, животных, людей.

- А почему они путешествуют? Зачем семена так приспособились к путешествиям на дальние расстояния? Могли бы высыпаться рядом с растением!? (Не смогут вырасти взрослые растения. Им не хватит места.)

- Итак, в результате путешествия, семена растений попадают в разные условия, в разные места. Что же происходит дальше? (прорастают)

- Вот и к нам попали семена фасоли, над которыми в нашей научной лаборатории был поставлен эксперимент. Каждая группа наблюдала за проращиванием семян. О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников.

Выступления детей.

1 группа(прохладное сухое место)

 - Предположите, почему ничего не произошло?

2 группа(тёплое сухое место) 

- Предположите, почему ничего не произошло?

3 группа(прохладное сырое место)

 - Предположите, почему так произошло?

4 группа (тёплое сырое место)

 - Предположите, почему так произошло?

- Сделайте вывод. Что же оказалось самым важным для прорастания семян?(вода, тепло, свет)

- Итак, для прорастания растения оказались важны:

Слайд 9 (левая часть)

ВОЗДУХ

СВЕТ

ВОДА

ТЕПЛО

- Пророщенные семена были посажены в один день, но опять же попали в разные условия:

Выступления детей.

1 группа(почва + тёплое  место + полив)

- Предположите, почему так произошло?

2 группа(почва + прохладное место + полив)

-   Предположите, почему не появилось ростков?

3 группа(почва + тёплое место без полива)

- Предположите, почему некоторые семена засохли?

4 группа(без почвы + вода + тёплое место)

- Предположите, вырастет ли взрослое растение?

 - Сделайте вывод! Что же необходимо для роста и развития растения? (свет, вода, тепло, почва!)

- Таким образом, для развития и роста растений необходимы:

Слайд 9 (правая часть)

ВОЗДУХ

СВЕТ

ТЕПЛО

ПОЧВА

- Почему для роста и развития растений так важна почва? (Вода растворяет минеральные вещества, кот. нужны растениям)

-А теперь давайте рассмотрим стадии (этапы) развития растений.

- Каждой группе я предлагаю рассмотреть предложенный рисунок и рассказать о том, как развивается растение из семени. Может быть на ваших рисунках чего-то не хватает?

Высказывания детей.

Слайд 10

- Да, действительно. Весной, когда почва сырая и тёплая, семя набухает, раскрывается и выпускает корень, затем появляется росток. Зелёный росток устремляется сквозь почву к свету. Появляется первая пара листочков, затем вторая. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу. Появляются цветы. А на их месте плоды с семенами.

На ваших рисунках действительно не хватает стадии плодов и семян.

V. Закрепление

- Но у каждого ли растения есть эта стадия  образования плодов и семян ?

( только при условии опыления цветка)

- Кто же помогает цветкам опыляться? (насекомые, животные, человек, птички-колибри)

- Какие же условия необходимы для прорастания семян растений? ( воздух, вода, тепло, свет)

- А для развития и роста растений? ( ещё и почва, т.к.именно из неё растение получает минеральные соли)

- А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание, в котором нужно цифрами обозначить последовательность стадий развития растений.

Индивид.карточки.

 

Семя

 

Взрослое растение с плодами и семенами

 

Проросток-корешок

 

Взрослое растение с цветками

 

Зелёный росток со стеблем и парой листьев

- Проверим, правильность выполнения задания.

Слайд 11

- А что происходит после пятой стадии? (опять семя…)

- Какой процесс в природе напоминает процесс роста и развития растений? (круговорот, цикл)

- А теперь для подтверждения того, что все сотрудники нашей лаборатории усвоили сегодняшний урок, выполним задание в Рабочей тетради на стр. 36 задание 7. Сначала всей группой обсуждаете правильное выполнение, а потом записываете.

- Старшие научные сотрудники, сообщите мне о правильности выполнения задания вашей группой.

VI. Резерв

- А теперь для повторения поиграем в игру, которая называется « Третий лишний». Из 3 слов, появляющихся на строке, вам нужно исключить лишнее и объяснить почему?

Слайд 12

VII. Итог урока

- Молодцы! А  теперь каждая группа подводит итоги своей работы при помощи уже знакомых нам слов:

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ…

ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ…

Слайд 13

К уроку прилагается презентация.

19.03.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка урока «Растение – живой организм» 3 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
  3. Ботаника
  4. Растения
advertisement advertisement
Related documents
(DOCX, 153KB)
Document 352308
Тестовые задания для подготовки к ГИА 1) Корень 2) Стебель
карты 2x
Тестовая работа по биологии по теме «Высшие растения» 7 класс
Коммерческое предложение по разработке
Среди растений, которые могут быть причиной аллергической
Итоговый тест. Окружающий мир 3 класс
Задания для 6-го классаx
задания 7 класс - Центр дополнительного образования детей
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR

studydoc.ru

"Культурные растения в жизни человека". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: продолжить знакомство с культурными растениями и значением культурных растений в жизни человека.

Задачи: оценивать воздействие человека на природу, развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

Орг. момент.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

- Повернитесь ко мне.

Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем. И мир большой познаем!

Сообщение темы урока.

- Сегодня урок будет проходить в форме игры "Что? Где? Когда?". Кто-нибудь видел эту игру по телевизору? Расскажите о ней.

(Ответ детей: В этой игре вокруг стола сидит команда знатоков из 6 человек. В центре стола находится волчок. Волчок вращается. Когда он останавливается, то стрелка показывает на конверт с номером, в котором находится вопрос, на него должны ответить знатоки.)

- Наши конверты с вопросами находятся у доски, номера указаны. Брать конверты будем по порядку. Вопросы Вам задают Ваши родители.

- У нас на уроке необычный гость. Что это за гость, узнаете, когда отгадаете загадку.

Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (Сова.)

- О ком говорится в загадке?

- Что вы можете рассказать об этой птице?

(Ответ: В течение многих тысяч лет сова была для людей существом, которому они придавали особое значение. В-основном, из-за ни на что не похожих криков, которые те издают. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой.)

- Поэтому сова - символ передачи "Что? Где? Когда?"

- А ещё сова приносит пользу, потому что истребляет крыс, насекомых и прочих вредителей. Грызуны (полевые мыши) - это беда для сельского хозяйства. Одна полёвка съедает в среднем в год килограмм зерна. Одна сова за год уничтожает примерно тысячу мелких грызунов. Получается, что сова сохраняет в год тонну хлеба. Вот такие они, "пернатые кошки"!

- Тема нашей игры - "Культурные растения в жизни человека". Ну что ж, начнём.

Работа по теме урока.

- :(Саша), возьми конверт, достань вопрос и прочитай его.

Задание № 1

Уважаемые знатоки 3-1 класса!

Объясните, от каких двух слов образовалось слово земледелие.

Когда и почему оно возникло?

Кого называют земледельцем?

Желаем вам успехов!

Подсказка: откройте учебник, стр. 74

(Ответы детей.)

- Внимание - ответ!

На слайде:

(Земледелие - обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений. Полеводство, луговодство, садоводство, огородничество - отдельные отрасли земледелия. (Словарь Ушакова)

Земледелец - крестьянин, сельскохозяйственный рабочий, занимающийся земледелием.

(Словарь Ушакова)

Учитель добавляет: Земледелие возникло около 10 тысяч лет назад. Первобытный человек собирал дикорастущие растения - семена, плоды, корешки. Наблюдая за природой, люди замечали, как развиваются растения, и поняли, что могут их выращивать сами. Позднее он стал выращивать их рядом со своим жилищем. Человек заметил, что если рыхлить землю около растений, уничтожать сорняки, поливать растения, они лучше растут, а их плоды, семена и корнеплоды становятся более крупными и вкусными.)

:(Маша), возьми следующий конверт, достань вопрос и прочитай его.

Задание № 2

Уважаемые знатоки! Отгадайте загадки о культурных растениях. Какое значение эти растения имеют в жизни человека? Желаем вам успехов!

Из земли вырастаю, Весь мир одеваю. (Лён)

(Ответ детей: Из льна получается пряжа и ткань, из которой люди изготовляют одежду.)

(Во время ответов детей слайды с изображением льна.)

На экране:

(Учитель добавляет: Лён, возможно, первое прядильное растение, ставшее известным человеку. Древние египтяне запелёнывали мумии узкими полосками льняной ткани за 3 тыс. лет до н.э. Одежду фараонов и высших жрецов шили из тончайших, "как дыхание ребёнка", льняных тканей, сквозь пять слоёв которых просвечивало тело.

Изделия из льна лучше впитывают влагу и быстрее сохнут. В жаркую погоду изделия из льна "холодят", в прохладную - греют. Льняное волокно в 2 раза крепче хлопкового. Срок службы льняных изделий может достичь 50 лет. Это самая "дышащая" ткань, особенно если не прикасаться к ней утюгом.

Неочищенное волокно - это пакля, годная, например, для того, чтобы конопатить щели.

Содержащийся в льняном волокне кремнезём делает его устойчивым к гниению.

Лён ещё и масличное растение.

Ещё из льна можно получить масло, спирт, воск, клей, лучшие сорта олифы, лаки.

Годится льняное масло и в пищу.

Льняное семя находит применение и в медицине.

В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. (Пшеница)

(Ответы детей:

Пшеница - важнейшее хлебное и лекарственное растение. Основная зерновая культура.   Пшеницу выращивали все древние цивилизации.

В старину на Руси зерно пшеницы являлось символом богатства и благополучия, потому, что пшеница - очень капризное растение. Она плохо переносит засуху и морозы. Поэтому получать хорошие урожаи пшеницы в старину удавалось далеко не каждому.

В составе пшеницы содержится крахмал, углеводы, белки, растительные жиры, витамины (В1, В2, В6, С, Е и РР) и минералы (калий, кальций, магний, фосфор и др.).

(Во время ответов детей слайды с изображением пшеницы.)

- Значение пшеницы в жизни человека?

(Ответы детей: Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Из дроблёной пшеницы получают крупы для каш. Пшеница используется как кормовая культура.)

- А сейчас - чёрный ящик!

Чёрный ящик.

Учитель читает задание:

В чёрном ящике - однолетняя овощная культура. Выращивают её на всех континентах. Родина её - Индия и Китай.

Это растение со стелющимся стеблем, похожим на лиану, при наличии опоры вьётся, цепляясь за неё усиками. Цветки жёлтые. Плоды имеют различную форму (от круглой до продолговатой) и размеры (от пяти до ста сантиметров), приятный вкус и тонкий аромат. В них много воды. Назовите овощ. (Ответы детей.)

(Открывается чёрный ящик, там - огурцы.)

- Какое значение в жизни человека имеет огурец? (Ответ детей: Человек употребляет огурец в пищу. Они полезны для нашего здоровья.)

(Учитель добавляет: Огурцы на 96% состоят из воды и малопитательны, но помогают пищеварению. Они возбуждают аппетит. Огурцы - источник таких соединений йода, которые легко усваиваются организмом человека. Огурцы называют санитаром нашего организма за способность нейтрализовать кислые соединения.

Интересно!! В городе Луховицы (Московская обл.) установлен памятник "Огурцу-кормильцу" с подписью "Огурцу-кормильцу от благодарных луховичан")

:(Катя), возьми следующий конверт, достань вопрос и прочитай его.

Задание № 3

Уважаемые знатоки!

Родина многих культурных растений находится далеко за пределами нашей страны. История их переселения связана с интересными историческими событиями, сухопутными и морскими путешествиями.

Назовите эти растения, откуда они родом? Желаем успехов!

Подсказка: откройте тетрадь, первая колонка - стр. 33 № 61; вторая колонка - стр. 34 № 62 -, третья колонка - стр. 35 № 62 .

(Ответы детей.)

(На экране - проверка.)

- Уважаемые знатоки! Вы так хорошо отвечали на вопросы, что я хочу спросить: какой выдающийся учёный-ботаник изучал культурные растения всего мира? Что вы о нём знаете?

(На экране - правильный ответ. Показ портрета Н.И. Вавилова)

(Сообщение учителя:

Изучал культурные растения всего мира выдающийся учёный-ботаник Николай Иванович Вавилов. Он много путешествовал и со всех концов света отправлял на родину посылки с семенами и плодами.

Эта коллекция хранится в нашем городе во Всероссийском научно-исследовательском институте растениеводства им. Н.И. Вавилова.

Во время блокады сотрудники института хранили семенной фонд культурных растений. 28 сотрудников института умерли от голода, но из нескольких тонн уникальных зерновых культур не было тронуто ни одного зернышка, ни одного картофельного клубня.

Этой крупнейшей в мире коллекцией и сейчас гордятся учёные нашей страны.)

- Смотрите, а что это? (Скрипичный ключ.) Что он означает, как вы думаете?

- Правильно, музыкальная пауза. Значит, мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗМИНУТКА (проводит ученик)

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу.(Встают на одну ногу, тянут руки вверх.)Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже.(Дети встают на другую ногу, тянут руки вверх.)Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот.(Вращение прямых рук вперёд и назад.)Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок.

(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам.

(Садятся за парты.)

:(Гоша), возьми следующий конверт, достань вопрос и прочитай его.

Задание № 4 - задание-сюрприз.

Уважаемые знатоки! Посмотрите презентацию, потом - выполните задание.

(Далее презентация о подсолнечнике (со словами):

- Подсолнух приехал к нам из Северной Америки, где его ласково называют sunflower - солнечный цветок. А знаете почему? Правильно, потому что голова подсолнуха всегда поворачивается вслед за солнцем.

- В народе это растение называют просто - подсолнух, но правильное название - подсолнечник. Это однолетнее растение с толстым высоким стеблем, плод-цветок достигает в ширину 30 см, жёлто-оранжевого цвета.

- Еще в старину поджаренные семечки использовались как народное лакомство. Если почистить семечки от шелухи, мы обнаружим белые маленькие зернышки, которые любят щелкать и взрослые и дети.

- В семенах подсолнечника содержится много витаминов PP и E, а также полиненасыщенные жирные кислоты.

- Из семечек делают подсолнечное масло. Специальная машина сдавливает семена подсолнечника, под сильным прессом из семечек выдавливают масло. Подсолнечное масло используется для жарки мяса, картошки, яичницы, а так же добавляется в овощной салат.

- Подсолнечное масло также используется в лакокрасочной и мыловаренной промышленности.

- А это маргарин.

Его получают из подсолнечного масла. Маргарин мама часто использует при выпечке тортов.

- Из семечек подсолнуха делают сладкую халву.

- То, что остается от семечек после выдавливания масла добавляют в корма животным. Этот продукт называют жмых.

- Подсолнечник - это ещё и медоносное растение. Пчёлы собирают пыльцу с жёлтого цветка, из которой потом получается подсолнечный мёд.

Задание

Уважаемые знатоки! Решите математическую цепочку и узнайте, из какой страны Пётр I завёз в Россию семена подсолнечника.

63:7+56:8+6=

(19) Из Германии

(7) Из Дании

(22) Из Голландии

(Из Голландии)

Рисование подсолнечника с учителем ИЗО.

Итог урока.

- Нашей мудрой сове очень понравилось, как вы работали. Она просит вас продолжить предложения: Я узнал:.

Я смог:

Мне понравилось: (На экране)

- Мудрая сова благодарит Вас за урок. Она очень рада, что побывала на таком необычном уроке.

- Понравилась ли вам такая форма проведения урока?

- Спасибо!

6. Домашнее задание.

- Задание для всех: с. 74-75, читать

Задание по выбору:

1) приготовить слайд с рассказом о растении в книгу здоровья

2) сочинить о растении стихотворение или сказку

3) создать страничку для книги рецептов

7. Орг. окончание урока.

(Если останется время:

- Ребята, вы так хорошо работали на уроке, что мы тоже хотим сделать вам приятное - показать мультфильм "Тигрёнок на подсолнухе")

- Встаньте, ребята. Спасибо. Урок окончен.

28.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai