Лекарственные растения и травы

Меню сайта
Категории раздела
реклама
Webeffector
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
livinternet

Каталог статей

Главная » Статьи » разные статьи » разные статьи

Публицистика Шубарта

Письма композитора публиковались с молниеносной быстротой: Лагарп ругает Армиду 5 октября 1777 года, а 12 октября следует ответный залп по редутам противника. Письмо дю Рулле к Доверию по поводу первой постановки глюковской оперы в Париже (Ифигении в Авлиде) было, в общем, частного порядка; однако Довернь, не долго думая, опубликовал его, хотя, как выяснилось позже, сам Довернь не был расположен к протекции и даже не ответил ни Глюку, ни дю Рулле.

Он счел более существенным сделать гласной эстетическую позицию Глюка. Как вспоминает Тара, знаменитый французский певец конца XVIII столетия, со всех сторон сбегались в кафе „de Foi и „du Caveau и читали их (письма в защиту Глюка. - СР.) вслух; теснились толпой, только бы лучше услышать; аплодировали с увлечением и с криками „браво, как рукоплескали Глюку и его музыке. Слушатели шли навстречу Глюку, ибо знали, чего ждать от его фантазии; они рукоплескали не только новизне глюковской экспрессии, но и хорошо различимым и блестяще воплощенным признакам давно ожидаемой реформы, той реформы, которая явилась делом не одного лишь гения Глюка, а делом векового роста мысли. Они были готовы встретить Глюка, ибо эстетика самым тщательным образом перепахала и взрыхлила почву для этой долгожданной встречи, много и плодотворно поработав над образовательным уровнем восприятия, направляя это восприятие в самом перспективном направлении.

И музыка Глюка не обманула ожиданий. Она настолько пропиталась передовыми идеями эпохи, ставшими к моменту возникновения реформаторских опер общим достоянием, что выглядела прямым, буквальным ответом энциклопедистам, взывавшим к оперной культуре своего времени: Пусть появится гений, который утвердит подлинную трагедию, подлинную комедию на музыкальной сцене! Особую силу взаимопониманию и контакту Глюка с современниками придавал ярко выраженный критический пафос глюковской реформы, который, с одной стороны, стал естественным продолжением критицизма в эстетике и самом оперном творчестве (начиная с пародии-высмеивания в разговорной комедии и в комической опере); с другой стороны, он пал на почву острейшей социальной проблематики середины столетия, отраженной в пламенной публицистике Шубарта, Фосса, Зейме, Форстера, в обличающей драматургии и прозе Клингера, Ленца, Бюргера, Гёте и Шиллера, в комедии и комической опере Гольдони, Монсиньи, Гретри, Лашоссе, Седена, Мерсье и Бомарше. Широчайшее течение сентиментализма возникло и набрало свою силу в борьбе с рационализмом, как беспощадная критика разума, воспевающая природу и естественное человеческое чувство.


Задача ниспровержения или дискредитации диктовала и выбор темы, и выбор художественных средств; постоянным же объектом критики (в творчестве и в эстетике) в XVIII столетии становится opera seria. В борьбе против ее художественных принципов и ее исполнительского аппарата возникает идея музыкального театра, не отягощенного излишествами и слабостями гедонистического, репрезентативного оперного спектакля. Третируя opera seria, Марчелло, Муратори и Альгаротти чисто теоретически обосновывают необходимость нового театра, намного опережая творческую, созидательную критику и тем самым обнаруживая колоссальный творческий потенциал мысли о реформе, ее мощную движущую силу, а вместе с тем - глубокий рационализм критицизма.

Категория: разные статьи | Добавил: mixa2000 (16.08.2013)
Просмотров: 735 | Теги: Публицистика Шубарта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]