Лекарственные растения и травы

Меню сайта
Категории раздела
реклама
Webeffector
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
livinternet

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Военная авиация

Новый авианосец

В 1979 году в Испании состоялась закладка нового авианосца, созданного с широким использованием наработок по американскому проекту, а 22 мая 1982 года на воду был спущен авианосец "Принц Астурийский" (R11), имевший водоизмещение 16700 т и предназначенный для базирования Harrier второго поколения, AV-8B Harrier II, работы над которым велись в то время в США.

В марте 1982 года Испания подписала контракт на закупку 12 самолетов McDonnell Douglas EAV-8B, хотя старые машины с вооружения не снимались. В течение 1987 года оставшиеся в строю Harrier первого поколения прошли на базе в Йеовилтоне переоборудование - на них установили станции предупреждения о радиолокационном облучении Marconi Sky Guardian (модернизированный вариант ARI.18223), а к 1989 году обеспечили возможность применения модернизированных УР AIM-9L.

После прекращения КМП США в 1987 году эксплуатации AV-8A, подготовка испанских летчиков была продолжена в 8-й эскадрилье. В том же году в октябре были получены первые EAV-8B, под которые 29 сентября 1987 года в Роте сформировали 9-ю эскадрилью. Последний раз Harrier выходили в море на борту "Дедало" в 1988 году, в конце года корабль списали и переоборудовали в плавучий музей в Новом Орлеане.

А всего несколькими месяцами ранее Harrier приступили к регулярным полетам с палубы авианосца "Принц Астурийский" - два летчика-испытателя компании "ВАе" в течение двух недель выполнили с корабля 51 квалификационный полет, после чего авианосец перешел к берегам США, где летчики КМП США повторили данную процедуру на AV-8B. Новый испанский авианосец был оборудован носовым трамплином с углом схода 12°, для отработки взлета с которого в Йеовилтон, где был расположен тренажер такой палубы, были направлены три испанских AV-8S, один TAV-8S и восемь пилотов.

Группа находилась там с 6 по 16 мая 1989 года. 31 мая авианосец "Принц Астурийский" был введен в боевой состав флота, и в августе обучение летчиков полетам с носового трамплина началось уже непосредственно на корабле (обычно на его борту находились четыре AV-8S и восемь EAV-8B).
Дальше...

Экспорт Як-42

Як-42 имел очень ограниченные продажи на экспорт: первые заказы от авиакомпании "Aviogenex" были аннулированы, прямые продажи осуществлялись только на Кубу и в Китай. Несколько машин были сданы в лизинг Ирану и Пакистану.

Позднее Як-42 стали использовать эксплуатанты, занимающиеся VIP-перевозками, для чего создали различные варианты специального интерьера. Два VIP-самолета используют ВМС Китая. В постсоветский период ОКБ Яковлева на основе Як-42 разработало несколько проектов. Предложенный в 1993 году Як-42К представлял собой грузопассажирский вариант.

Одновременно заявленный Як-42Б с авионикой "Веп- dix/King" так и не был построен. Самолету Як-42А, также с западной авионикой, повезло несколько больше. Первый Як-42А, переоборудованный из Як-42Д, появился в 1992 году с авионикой "Allied Signal" под обозначением Як-142.

В 1999 году его переименовали в Як-42А. Самолет характеризуется улучшенными интерцепторами и закрылками, он приспособлен для использования в жарких и высокогорных условиях. В 2009 году ОКБ Яковлева продолжало маркетинг Як-42, предлагая его с новыми, более экономичными двигателями Д-436 с реверсорами тяги. Увеличенная мощность двигателей позволяет повысить эксплуатационную массу и улучшить характеристики.

Разрушение гермошпангоута.
JAL 747SR. 520 человек погибло в крупнейшей по числу жертв катастрофе пассажирского самолета из-за разрушения заднего гермошпангоута, повлекшего за собой разрушение киля и руля направления. Boeing 747SRJA8119, рейс JA123, компании "Japan Air Lines" с 509 пассажирами, летевшими встретиться с друзьями и родственниками по случаю японского праздника Дня поминовения усопших, вечером 12 августа 1985 года врезался в гору Осутака на высоте 1457 м.

Из 509 человек и 15 членов экипажа уцелело только четверо, сидевших в 56 ряду... Разгерметизация. Boeing 747, взлетевший из токийского аэропорта Ханеда в 18:12, пострадал от серьезного разрушения конструкции, когда приближался к полуострову Идзу. Юми Отиаи, 26-летняя стюардесса авиакомпании JAL, сидевшая в 56 ряду пассажирского салона, вспоминает: "Раздался внезапный удар. Это было над головой сзади. Мне заложило уши. Сразу же салон внутри стал белым. Звука взрыва не было слышно. Потолок над туалетом сзади рухнул". Почти сразу же сверху выпали кислородные маски. В кабине летчиков опытный командир экипажа капитан Такахама быстро сориентировался и начал отдавать приказы. Явно произошло нечто катастрофическое, салон разгерметизировался.
Читать дальше...
Категория: Мои статьи | Добавил: krapivada (17.10.2013)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]