Лекарственные растения и травы

Меню сайта
Категории раздела
реклама
Webeffector
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
livinternet

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Гусеничные трактора: тяга, гидравлические устройства: определяющие характеристики и пневмоавтоматика приборов

Влияние давления

Реальные рабочие жидкости (капельные) в отличие от "идеальных" с увеличением давления уменьшают первоначально занимаемые ими объемы. Для объемного гидропривода эффект сжимаемости жидкости - явление, как правило, отрицательное, так как не позволяет реально использовать энергию, затраченную на ее сжатие.

Степень сжатия жидкости зависит от ее природы. Так, у воды она незначительна, а у жидкостей, являющихся продуктами перегонки нефти или полученных синтезом, достигает весьма больших значений. Объемный модуль упругости жидкости зависит от ее физической природы, температуры, давления и количества растворенного воздуха, что вызывает трудности при аналитическом определении значений.

Особенна сказываются на значениях тепловые условия, при которых происходит сжатие. В связи с этим находят изотермический и адиабатический модули упругости. Поскольку в объемных гидроприводах тепловые процессы протекают значительно медленнее, чем процессы изменений давлений, то под объемным модулем упругости, как правило, подразумевают адиабатический модуль упругости.

С увеличением давления коэффициент объемного сжатия жидкостей уменьшается, а модуль упругости повышается. Отмечается при этом неравномерность изменения упомянутых характеристик с возрастанием давления. Наиболее интенсивно объемный модуль упругости повышается при сравнительно низких давлениях - до 100...120 МПа.

В общем случае для маловязких жидкостей объемный модуль упругости при атмосферном давлении и 20 °С составляет не более 135 МПа, вязких - 170 МПа. Увеличение давления изменяет вязкость жидкости, что особенно заметно при высоких давлениях. Так, при росте давления от 0 до 150 МПа вязкость повышается в среднем в 15 раз, а при росте его от 0 до 200 МПа - в 50...1000 раз. Большинство минеральных масел затвердевает при давлениях около 2500 МПа и температуре 20 °С, вода - при 840 МПа.

Газы в жидкостях. Кавитация. Рабочие жидкости, применяемые в гидравлическом приводе, обладают способностью растворять в себе газы, в том числе и воздух. Объем газа, который может раствориться в жидкости, зависит от давления, действующего на газожидкостную среду:

Опыты показывают, что компоненты воздуха растворяются жидкостями по-разному. Так, установлено, что растворенный в жидкости воздух содержит почти на 50 % больше кислорода, чем в атмосфере. В то же время в жидкости газ может находиться не только в растворенном состоянии, но и в механической смеси с ней в виде отдельных пузырьков.

Как показывает практика, пузырьки газа (пара) размером менее 10 мкм на поверхность не всплывают, а задерживаются в толще жидкости, оседают на стенках каналов, заполняют микротрещины деталей гидросистемы. Когда давление меняется, количество пузырьков также изменяется, одновременно происходит их деформация, сопровождающаяся локальным выделением тепла и, следовательно, местным в микрообъеме повышением температуры жидкости.
Читать статью

Командоаппараты

Командоаппараты - один из наиболее распространенных типов пневматических ПЗУ в цикловых системах. Существует большое разнообразие их конструкций, отличающихся видом программоносителя, способом образования управляющих сигналов,

Характером движения программоносителя и типом используемого привода, уровнем давления питания, конструктивным оформлением элементов и узлов и т. п Это разнообразие свидетельствует не только о распространенности командоаппаратов, но и об отсутствии универсальных их конструкций, с помощью которых можно было бы решать большинство задач программного управления.

Чаще всего командоаппарат проектируют для конкретного цикла с определенным числом тактов и исполнительных устройств. При этом учитывают также конкретные варианты изменений цикла, которые потребуются в процессе эксплуатации, и предусматривают необходимые для этого переналадки. Использовать такой командоаппарат для другого программируемого цикла обычно не удается, а если и удается, то при значительных изменениях в конструкции.

Такое положение характерно для пневматических командоаппаратов высокого давления, в которых, подобно гидравлическим командоаппаратам роторного типа, как программоноситель используют вал или барабан с кулачками, воздействующими при непрерывном или периодическом движении на путевые клапаны, либо специальный вращающийся распределитель. Указанные недостатки устраняются применением командоаппаратов шагового типа. Программоноситель шагового командоаппарата совершает периодический поворот на угол, кратный шагу. Каждому его фиксированному положению соответствует определенная комбинация выходных (управляющих) сигналов.

Их отработка исполнительными устройствами может контролироваться не только по времени, но и по пути или усилию, могут быть введены различные блокировки. Очередной поворот на шаг происходит только после выполнения предшествующих команд. Командоаппарат снабжается коммутирующим устройством, благодаря которому привод периодического поворота программоносителя в различных тактах рабочего цикла получает команды на срабатывание от разных командных устройств, образующих эти команды после выполнения всех операций соответствующих им тактов.

Разработка элементов мембранной, струйной и струйно-мембрэнной пневмоавтоматики не только не ограничила применение пневматических командоаппаратов, но и открыла новые для них возможности повышения универсальности, гибкости программирования, а также позволила создать новые их структурные формы, например командо-аппараты без традиционных валов или барабанов,

Представляющие собой последовательное соединение типовых секций командных устройств на триггерах с раздельными входами с импульсным управлением. Вместе с тем миниатюризация элементов, уменьшение давлений, расходов, проходных сечений, открытий каналов и усилий при переключениях позволяют и командоаппаратам старой структуры придать типичный приборный вид, существенно уменьшить габаритные размеры, повысить быстродействие.
Читать далее

Подвески тракторов

Конструктивные и расчетные схемы, характеристики систем подрессоривания остовов и сидений. Условимся называть подвесками элементы ходовой части трактора, передающие воздействия от неровностей пути на остов машины и определяющие ее плавность хода. На плавность хода трактора существенное влияние оказывает также остов машины.

Обычно параметры остова определяются общей компоновкой машины, поэтому их, как правило, не варьируют в каждой модели, а необходимую плавность хода стараются обеспечить рациональным выбором параметров подвески. Все параметры машины (варьируемые и не варьируемые), влияющие на ее плавность хода, назовем характеристиками системы подрессоривания. Система подрессоривания трактора представляет собой многомассовую систему сосредоточенных масс, связанных упругими элементами.

Для аналитического исследования такой системы стараются упростить ее, для чего приводят несколько масс в одну, упругие элементы заменяют эквивалентными упругими связями. Поскольку в реальной системе всегда рассеивается энергия при колебаниях, то это также учитывается при составлении расчетной динамической схемы. Расчетная динамическая схема зависит от конструкции и типа трактора. Рассмотрим отдельно гусеничные и колесные тракторы. При этом общие для двух типов тракторов положения и определения будут изложены при рассмотрении гусеничных тракторов; в разделе колесных тракторов будут лишь обсуждены специфичные элементы.

С помощью рациональной подвески можно уменьшить колебания машины. Однако варьирование в широких пределах параметров подвески представляет определенные трудности, так как накладываются ограничения компоновочного характера Кроме того, создание эффективной, но сложной подвески в ряде случаев не оправдывается экономическими соображениями. Поэтому для тракторов проблема плавности хода решается путем одновременного улучшения подвески трактора и введения подрессоривания тракторного сиденья.

Выбор оптимальных параметров подвески сиденья представляет собой самостоятельную задачу, которая решается по-разному в зависимости от типа и параметров подвески трактора. Системы подрессоривания гусеничных тракторов характеризуются следующими основными элементами. Остов, включающий все сборочные единицы и детали, вес которых воспринимается упругими деталями подвески. Все детали остова не абсолютно жестко соединены между собой; кроме того, они сами являются упругими телами.

Однако при рассмотрении низкочастотных колебаний всего трактора при движении по неровностям этими обстоятельствами из-за малого их влияния можно пренебречь и рассматривать остов как однородное тело. Основными характеристиками остова являются его масса, координаты центра тяжести и моменты инерции относительно осей, проходящих через центр тяжести. 1. Подвеска, включающая гусеницу, опорные катки, тележки, упругие элементы (рессоры) и гасители колебаний (специально установленные либо образованные трением в сопряжениях сборочных единиц и деталей подвески).
Источник: dinamika-traktora.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: krapivada (16.10.2013)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]