Лекарственные растения и травы

Меню сайта
Категории раздела
реклама
Webeffector
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
livinternet

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выбор режимов анодной обработки

Выбор режимов анодной обработки

Анодную обработку рекомендуется выполнять следующим образом: обезжиренную деталь после тщательной промывки водой погружают в качестве анода в электролит и обрабатывают в нем в течение 0,5—3 мин при плотности тока Да = 10—70 А/дм2 и комнатной температуре.

Наблюдение за процессом травления ведут по показаниям вольтметра. Резкое скачкообразное поднятие напряжения указывает на окончание растворения окисной пленки. Выдержав в электролите еще 5—90 с, деталь вынимают из ванны, промывают в горячей воде и сразу же завешивают в ванну осаждения железа.

При заданном составе электролита минимальные значения длительности анодной обработки и плотности тока зависят от химического состава и структуры металла детали. Так, например, хорошие результаты по прочности сцепления осадков железа на деталь из стали 20 обеспечивает следующий режим анодной обработки: анодная плотность тока Да=10 А/дм2 и длительность обработки та = 2 мин. Детали из стали 45, закаленные т.в.ч., следует обрабатывать при режиме Да = 60 А/дм2, та = 2 мин. В производственных условиях для обеспечения единого режима анодной обработки для деталей различных наименований задают для всех деталей Да= = 60470 А/дм2 и та = 2г3 мин.

Необходимо помнить, что закаленная сталь требует более интенсивной анодной обработки по сравнению с незакаленной и получить прочное покрытие на закаленных сталях значительно труднее, чем на незакаленных. Поэтому в отдельных случаях обработки закаленных стальных деталей операцию анодного травления необходимо выполнять повторно, для того чтобы добиться лучшего протравливания поверхности, или переходить ко второму варианту подготовки.

Режим травления зависит также и от состава электролита. При травлении в 30 й серной кислоте без добавки сульфата железа заданный режим травления должен выдерживаться очень точно. Небольшие отклонения Да и та вызывают отслоение покрытия. С добавлением в электролит сульфата железа он работает значительно мягче (менее активно). Накопление в электролите сульфата железа более 10—25 г/л приводит к тому, что требуемое качество поверхности достигается при более высокой плотности тока. Поэтому режим анодного травления необходимо корректировать по мере увеличения в электролите концентрации железа.

После анодной обработки в растворе серной кислоты детали следует снимать со штанг ванны при выключенном токе. В противном случае в момент разрыва контакта крючка со штангой проскакивает искра, которая является причиной вторичного травления. На поверхности детали появляется тонкий налет травильного шлама, и сцепление покрытий ухудшается. Наблюдения, выполненные на Московском авторемонтном заводе № 1, показали, что при восстановлении деталей, выгруженных из ванны анодной обработки при невыключенном токе, до 70 х попадают в брак из-за плохого сцепления.

По окончании анодной обработки не следует оставлять детали в ванне. Медь, попавшая в электролит, выделяется в этом случае на их поверхности и может явиться причиной плохого сцепления покрытий.

Промывка водой. После анодной обработки детали тщательно промывают водой для полного удаления остатков кислоты из всех полостей и углублений. Промывку производят под душем, а также путем повторного погружения в воду. Для промывки небольших деталей массой 1 — 1,5 кг можно применять холодную воду, массивные же промывают водой, имеющей температуру 55—60° С. В этом случае промывка служит для удаления остатков раствора серной кислоты и подогрева деталей для создания более благоприятного теплового режима на следующей стадии технологического процесса.

Длительность промывки деталей в подогретой воде зависит от их конфигурации и массы и может быть принята для относительно небольших 5—10 с, а для массивных до 5 мин. Подогретые детали следует переносить в ванну осаждения железа с такой быстротой, чтобы не высохла водяная пленка на их поверхности. Если пленка при переносе высохнет, то возможно отслаивание покрытия.

Спонсор статьи предлагает запчасти toyota и запчасти исузу.

Категория: Мои статьи | Добавил: krapivada (22.04.2013)
Просмотров: 777 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]