Лекарственные растения и травы

Меню сайта
Категории раздела
реклама
Webeffector
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
livinternet

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

ЗНАЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Первый год жизни — самый ответственный этап развития ребенка, особенно рожденного преждевременно. От того, как он сумеет приспособиться к новым условиям жизни (вне материнского организма), как справится с нарушениями в состоянии здоровья, зависят благополучие и гармония последующего его развития. Необходимо помнить, что на первом году жизни организм ребенка пластичен, обладает большими потенциальными возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитии функций органов и систем.
Физическое воспитание недоношенных детей на первом году жизни основывается на физиологических особенностях организма этих детей: недостаточное созревание коры головного мозга к моменту рождения, незрелость его структур, несовершенство дыхательной функции, низкие адаптационные (приспособительные) возможности в меняющихся условиях внешней среды (несовершенство обменных процессов, терморегуляции). В первые месяцы жизни у недоношенных детей могут отмечаться пониженный тонус мышц, общая вялость, малоподвижность, слабо выраженные безусловные рефлексы или даже их отсутствие. У некоторых детей в возрасте 2—3 месяцев начинают преобладать процессы возбуждения: могут наблюдаться нарушения сна (ребенок плохо засыпает, часто просыпается), повышенный тонус мышц, значительная двигательная активность.
В связи с пониженной сопротивляемостью организма большинство недоношенных детей более подвержены острым респираторным вирусным инфекциям. У них чаще развиваются осложнения.
Методика лечебной физкультуры для недоношенных детей разработана с учетом их физиологических особенностей, а также данных современной науки о нормализации важнейших функций организма вследствие оздоровления психики и нервномышечного аппарата.
Задачами лечебной физкультуры являются прежде всего оздоровление, закаливание и своевременное правильное развитие организма ребенка. Весьма важно развивать основные движения (особенно ползание, повороты, сидение, стояние, ходьбу), а также положительные эмоции, зрение, слух, речь, совершенствовать функции дыхательной, сердечно-сосудистой систем, тренировать органы равновесия (вестибулярный аппарат), мышцы зубочелюстной области.
Физическое воспитание здоровых недоношенных детей следует начинать рано — с 2—3-недельного возраста. Подход к выбору характера упражнений, приемов массажа должен быть индивидуальным, бережным, с учетом возраста ребенка, его развития, массы тела при рождении.
Начинать лечебную гимнастику надо с упражнений, основанных на врожденных рефлексах новорожденного. Эти упражнения активные, они более щадящие, чем пассивные, т. е. упражнения, которые взрослые проводят сами, например, сгибая и разгибая йоги ребенка.
Методика лечебной физкультуры включает в себя: 1) лечение положением; 2) лечебную гимнастику; 3) приемы классического и точечного массажа. Эти методы могут применяться одновременно (сочетанно) или последовательно (поочередно). Преимущественное использование того или другого метода определяется как состоянием здоровья ребенка, так и его заболеванием, а также тренированностью организма в процессе занятий.
Лечение положением — это приемы, способствующие правильному положению головы, шеи, тела, рук и ног. Осуществляется оно различными укладками и упражнениями.
В лечебную гимнастику входят упражнения, основанные на безусловных рефлексах, некоторые активные упражнения и упражнения при помощи взрослого, т. е. пассивные упражнения.

Спонсор статьи предлагает помощь квалифицированных пластических хирургов: ботокс, коррекция лица и увеличение груди изменят внешность и добавят уверенности.

Категория: Мои статьи | Добавил: krapivada (24.12.2012)
Просмотров: 1274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]