Лекарственные растения и травы

Меню сайта
Категории раздела
реклама
Webeffector
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
livinternet

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Взрывобезопасность танкеров

Взрывобезопасность танкеров

Работа по повышению взрывобезопасности танкеров может вестись по двум направлениям, из которых первым является создание в танках неспособной к загоранию атмосферы, а вторым - предотвращение опасности возникновения искр с высокой энергией, вызывающих воспламенение.
Механизм образования электростатического заряда в танках, его накопления, распределения и, наконец, создания условий, вызывающих разряд на корпус, приводящий к возгоранию, весьма сложен и еще не изучен в достаточной степени. Тем не менее ряд проведенных эксперименте показал, что при наличии тумана, состоящего из заряженных частиц, опускание туда изолированного от корпуса проводника может привести к образованию искр, обладающих достаточной энергией для возгорания.
Более того, было высказано и экспериментально подтверждено предположение, что компактные массы воды (,.водяные ядра"), летящие в пространстве танка и не сообщающиеся с корпусом, можно отнести к категории изолированных проводящих предметов. Было показано, что приводящая к возгоранию энергия разрядов в этом случае зависит от сочетания трех факторов:
пространственного потенциала тумана, заряженного статическим электричеством;
геометрии конструкций, к которым приближается вода; геометрии самого ,.водяного ядра".
С точки зрения образования электростатических разрядов кроме операции мойки танков значительную опасность представляют также погрузочно-разгрузочные операции, при которых нефть перемещается по трубам со значительными скоростями, а также разрыв швартовных тросов из синтетических материалов.
Спонсор статьи предлагает доставку сборных грузов, железнодорожные перевозки и таможенное оформление грузов. Для защиты от статического электричества используется комплекс конструктивных мероприятий и правил эксплуатации. К конструктивным мероприятиям относятся устройства для заземлений, отводящие электростатические заряды и выравнивающие потенциалы между отдельными металлическими элементами корпусных конструкций, систем и устройств, а также между корпусом судна и причальными конструкциями. Эксплуатационные защитные мероприятия неправлены на предотвращение опасности при проведении мойки танков погрузочно-разгрузочных, балластных и швартовных операций.
Тем не менее необходимо учитывать, что даже при внедрении всех известных мероприятий по снижению зарядов статического электричества невозможно полностью исключить вероятность возникновения условий образования искр с интенсивностью, достаточной для воспламенения взрывоопасной атмосферы. Именно поэтому было признано, что наибольшей гарантией обеспечения взрывобезопасности эксплуатации танкера является создание и постоянное поддержание в грузовых танках атмосферы, неспособной к воспламенению, т, е. применение системы инертных газов. Эта система в настоящее время полупила широкое распространение на крупнотоннажных танкерах Согласно протоколу, принятому на Международной конференции в феврале 1978 г. и являющемуся дополнением к Конвенции об охране человеческой жизни на море 1974 г., на всех новых танкерах дедвейюм 20 000 т и более должна устанавливаться система инертных газов.
На существующих судах системы инертных газов должны быть установлеиы в течение двух лет после вступления протокола в силу при дедвейте судов 70 000 т и более и в течение четырех лет при дедвейте, от 20 000 до 70 000 т.    '
Для существующих танкеров имеется оговорка, что если дедвейт судна меньше 40 000 т, а производительность моечных машинок менее 60 м/ч, то система инертных газов может не устанавливаться, однако если на этих танкерах используется система мойки танков сырой нефтью, то установка системы инертных газов обязательна.

Категория: Мои статьи | Добавил: krapivada (21.12.2012)
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]